Автор Тема: Казачьи статьи.  (Прочитано 4336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 865
  • Сообщений: 1064
  • Расстрелянных врагов народа 1219
  • Пол: Мужской
Казачьи статьи.
« : 27 Июль 2016, 23:07:18 »
Приписные казаки в казачьих подразделениях (опыт Донбасса).

Статья написана по просьбе боевых товарищей, как памятка для тех, кто будет наступать на наши грабли.
Кто таков казак? Этот вопрос часто звучит в последнее время, и ответов на него много.
Спросишь чиновника, и он ответит - казаки служивые люди, которые обязаны выполнять чужие приказы.
Спросишь священника, и он скажет - казаки Христовы воины.
Спросишь учителя в школе, а у него ответ еще с советских времен заготовлен - казак потомок беглых холопов.
Спросишь врага России и услышишь брань, потому что он нас боится и силен только в интернете.
Однако зачем нам кого-то спрашивать? Мы сами прекрасно знаем ответ на этот вопрос. Казаки – народ. Только так и никак иначе. Казаки бывают родовые и приписные. Родовой казак – предки по прямой линии казачьего рода, человек считает себя казаком и является носителем казачьей культуры, поддерживает связь с другими казаками или состоит в казачьей общине. Приписной казак – человек со стороны, который пожелал стать частью казачьего общества.
Как раньше пришлый становился казаком? На Дон и Днепр приходили люди, которые искали воли или спасения. Если человек был готов принять казачьи законы, он становился казаком. По старому обычаю. Как это издавна сложилось.
Беглого человека ставили перед выбором, уйти или трудиться на благо общества. Как правило, он становился бурлаком, соглашался таскать баржи и струги, варил соль или занимался другим делом, входил в бригаду и пару лет трудился. За это время беглец в подробностях узнавал о жизни казаков, перенимал обычаи, усваивал речь и проникался вольным духом. Затем, по рекомендации артельного и старожил, бурлак он шел в батраки к одному из зажиточных казаков в станицу. Это второй этап, который опять-таки длился не менее пары лет. Человек вливался в общину, мог жениться, получал некоторые средства на житье-бытье и обзаводился знакомствами. Наконец, проходило время, беглый понимал, что обратной дороги нет, и тогда наступал третий этап. Перед принятием в казаки его вооружали и направляли в набег или на службу по охране границ. Здесь человек рисковал жизнью, но он получал то, о чем мечтал – свободу и равные с остальными казаками права. Что характерно, не только права, но и обязанности.
Впрочем, исключения были всегда, и не раз случалось, что первые два этапа не в счет. Сразу наступал третий, и человек доказывал свое право на принадлежность к степной вольнице саблей и пролитой кровью. Но это происходило лишь в случае большой войны или серьезного вражеского набега. В такое время не до традиций, каждый клинок на счету и за оружие брались все, от мала до велика, а кто выживал становился воином по праву.
Беглецов всегда хватало. Особенно с Руси. Как начинается там очередная резня и борьба с инакомыслием, так к казакам новые люди идут. В Новгороде резня еретиков и скрытых язычников, кто уцелел, тот на Дон или в Сечь бежит. Раскольников бьют – опять многие к казакам. Восстание неудачное - кто выжил снова бредет на юг. Дворяне, мещане, крестьяне и мастеровые – бежали все, невзирая на чины и звания.
Вольное житье-бытье казаков закончилось. Казаки оказались между сильными государствами, и пришлось выбирать, с кем быть. С одной стороны Речь Посполитая. С другой московские цари. С третьей турки и персы. Все хотели привлечь на свою сторону казаков, и они выбрали свой путь. Сначала под руку Москвы встали донцы, а позже примкнули и запорожцы. Вольницу усмирили, непокорных перебили. Кого делать казаками, стали решать цари. Целые деревни казачьими назначали, потому что не было иного выхода, ибо не может подневольный холоп драться, как свободный.
Однако оставим прошлое в покое. Что было, то прошло и былого не вернуть. Давайте посмотрим, что есть сейчас.
Приписных казаков в казачьих Войсках и общинах много. Особенно в реестре. Если денежку платят, совсем беда. От ментов, которые не прошли переаттестацию и не стали полицейскими, спасу нет. Идейные люди есть – понятное дело. Только мало их и на общем фоне они теряются. Видны служаки, которые «работают» казаками и к казачьему народу отношения не имеют. Обычные мужики. Сегодня, по какой-то причине, они забыли, что являются русскими, украинцами, белорусами или еще кем-то, махнули рукой на дедов-прадедов и стали казаками. А завтра, если будет выгодно и прикажет Кремль, они станут эльфами или гномами, вольными дружинниками или борцами с покемонами. Не суть важно. Это отдельная тема для фельетона или трагедии, в зависимости от настроения. Тема иная – приписные казаки на войне.
Когда начались всем известные события на Украине, казаки отреагировали по-разному. Однако большинство поддержало ополченцев, и многие отправились воевать. В Крыму мы оказались одними из первых, сразу вслед за «вежливыми человечками». На Донбассе тоже, или первые, или одни из первых. Слов нет – местные жители встречали нас, словно родных. Что и неудивительно. Это наша земля – казачий Присуд, и там немало людей казачьей крови, а луганские и донецкие казаки в основе относились к ВВД. Сколько нас истребляли, а мы все равно выжили. Опять же местные считали, что за нами придет российская армия и трудности временные, надо потерпеть три-четыре месяца и все наладится, как в Крыму. Не вышло и это не наша вина. Кремлевские партнеры договорились с киевскими партнерами, а мы делали, что должны. Не могли мы уйти без боя, не могли поступить иначе и заплатили кровью. Кто-то скажет – герои. Кто-то скажет – глупцы. Кто-то промолчит, пожмет плечами и хмыкнет. Плевать на толки и пересуды недоброжелателей. Казак-воин. Иначе быть не может. Одно из двух. Или казак сражается за правое дело. Или помогает братам, которые на передовой. Так было и так должно быть. Пусть нас было мало, но мы не отсиделись в стороне и казаки поехали на Донбасс не зря. Я видел, как мой командир окровавленного ребенка в больницу нес, и он умер на его руках. Я видел обстрелы городов и ребят, которые с зажигалками и обрезами против танков выходили. Я видел людей, которые сотнями и тысячами бежали в Россию. И я видел пленных бандерлогов, которые кричали, что они захватят Дон и Кубань. Так было в самом начале, а что сейчас разговор иной. Не от нас зависит, что не поставлена жирная точка в этой войне, а против политики Кремля пока не попрешь.
Казаки воевали справно. Многие с опытом военных действий – это сказывалось. Опять же шли только добровольцы, а на войну отправиться решится не всякий. Не за бабки, не за медали и почести ехали, а потому что иначе не могли. Люди это видели, и в казачьи отряды пришло много ополченцев. Боевые действия шли по всей линии соприкосновения с противником. Кто-то воевал больше, кто-то меньше, и в процессе происходило разбавление казаков местными жителями. В казаки верстали десятками, такое случалось, а иногда бойца вообще называли казаком без круга, по слову атамана. Когда над головой мины свистят, и ты знаешь – этот день может быть последним, нельзя отказать человеку, который сидит с тобой в одном окопе. Вот походные атаманы и верстали всех подряд. Редко кому отказывая.
Однако, рано или поздно, боевые действия заканчиваются. Подразделение оказывается в тылу и начинается морока. Своих всех знаешь, кто, откуда и почему. Получить информацию можно через общину, войско, станицу или общих знакомых. А с людьми, которых поверстали, расклад иной. В душу каждому не залезешь, и узнать прошлое человека бывает сложно, на это нет времени и возможностей. Ну и понеслось. У одного справка из дурки, другой алкаш или наркоман, а третий вообще шпион, который пришел, чтобы вредить. Таких людей единицы, но они были. А тут до кучи еще местных бандитов пруд пруди, которые пользуются неразберихой. Переоденутся, и давай мародерить под флагом казачьим. Как поймаешь, так и разбираешься, кому пулю в лоб, а кого на подвал. Но везде крик – казаки шалят! Особенно стараются те, кто больше всех собственным карманом озабочен и кому наши законы поперек горла, и неважно, есть там правда или это навет. Осадок уже остается. А если в подразделении, которое называется казачьим, казаков десять процентов, заставить весь личный состав держаться за казачье братство и наши законы, когда кругом неразбериха, не представляется возможным.
Еще один момент. Наверное, самый главный. Сейчас казачьи отряды с Донбасса ушли или стали территориальными подразделениями под командой и контролем назначенных командиров. Немало местных, по разным причинам, оказались в России с нами. И вот тут новая проблема. Мы дома. В своих станицах, занимаемся тем же самым, что и раньше. Никаких синдромов и стрессов. Есть семья, есть община, есть своя жизненная позиция. А приписных куда? Навеянная «Тихим доном» и парадами казачья романтика с них уже слетела. Не все могут пристроиться, обеспечить себя и семью, а как быть и дальше жить не все знают. Хорошо, если община и атаман могут поддержать новых казаков. Но так бывает не всегда и люди теряются, а зачастую они просто не понимают, что происходит и как так вышло, что они оказались казаками. Издалека казалось, что казачество это нечто могучее, единое и нерушимое братство, а на деле каждый выживает, как может, в меру своих способностей и разумения. Отсюда разочарование и люди уходят. Процентов десять остается, в основном те, кто имел в роду казаков. Остальные исчезают.
В конце вывод. Приписных в казачьих отрядах должно быть как можно меньше. Необходим отбор с испытательным сроком и людям придется объяснять, куда они стремятся попасть. И с каждого встречного казака необходимо требовать представления – какой станицы (пусть даже походной), какого отдела, какого войска. Если приписан, где и когда. Самозванцев, если таковые находятся, выявлять и по обстановке. Эта войнушка для казаков не первая и не последняя. Все равно жирную точку придется ставить, и на Донбасс вернемся, когда «минский сговор» окончательно сольют. Так что думайте, браты казаки. Готовы вы брать ответственность за человека со стороны и нужно ли это делать.

Если что не так, поправьте. Я могу в чем-то ошибаться. А найти меня легко, я ни от кого за левыми аватарками и «грозными» никами не прячусь. Всем добра, господа казаки.

Василий Сахаров. Станица Терновская.   

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 865
  • Сообщений: 1064
  • Расстрелянных врагов народа 1219
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #1 : 02 Август 2016, 20:30:28 »
КАЗАКИЯ (Итоги опроса и некоторые выводы).

В группе был проведен опрос. Что такое Казакия? Людей проголосовало относительно немного и большинство согласилось с тем, что Казакия - национальная этническая и культурная автономия казачьего народа в составе России. Второе место: Казакия - независимое государство, которое может возникнуть при распаде России.
Сначала о независимости.
В сети иногда появляются деятели, которые называют себя чистокровными казаками, потомками сарматов или скифов, арийцами или еще кем-то. Они уверенны, что это так, а русские являются оккупантами нашей земли. Как правило, это украинцы, которым само существование России поперек горла, а казаки после четырнадцатого года враги. Вот они и сидят за клавиатурой, спрятались за «грозными» никами и вносят свою лепту в «борьбу против российского империализма». Что угодно могут сказать, только бы у нас скорее кровь пролилась, и чтобы ее было побольше. Либо это горячая молодежь, которая видит царящую вокруг несправедливость и развал, ищет врага и быстро его находит. К счастью, все временно и это проходит, а в особо тяжелых случаях перерастает в фобию или манию.
Кто уверен в своей чистопородности по крови и ставит себе это в достоинство, рекомендую сделать генетический анализ и доказать это научно, опираясь на факты. Можно уложиться в тридцать тысяч рублей. А результаты давно известны, 95% – обобщенного генофонда казаков составляют гаплогруппы R1a1a, I2a, R1a1a1g, G2a, N1c1, R1b1b2, J2a, I1. В основе это восточные и южные славяне, и по некоторым исследованиям концентрация славян среди казаков выше, чем в среднем по России. Поэтому мы входим в единый кластер с русскими, украинцами и белорусами, а вопрос «чистой крови» ловушка для тех, кто хочет в нее попасть. При этом родовые казаки считают себя отдельным народом, и я это поддерживаю. По той причине, что у нас есть свои обычаи, своя история, своя культура, свои законы, свои традиции и особенности, своя родовая земля и собственные языковые диалекты. Даже в Российской империи на определенном этапе мы были записаны как народ. Один из трех славянских: великороссы, поляки и казаки. Остальных тогда еще не было.
Все течет и меняется. Теперь у белорусов своя страна и они нация. Украина, что бы там ни происходило, тоже отдельно. А где мы? Нас пишут россиянами и казаков, если они считают себя частью казачьего народа, а не сословием (притом, что в РФ сословия запрещены) это не устраивает. Отсюда попытки исправить ситуацию и найти свой путь. Независимость возможна только в случае очередной войны, гражданской или мировой. Тут не от граждан страны зависит, будет она или нет, а от действий правительства. Исключать распад нельзя, ибо в современной России все продается и покупается, а политики ведут себя, словно проститутки. Вон вам пример Донецка и Луганска. Жили люди, трудились и детей растили, а потом по городам «грады» и гаубицы ударили. Потому что кремлевские и киевские «партнеры» не смогли договориться или, наоборот, о чем-то договорились. А можно распад СССР вспомнить. Решила кучка упырей развалить огромную державу и сделала это, а еще за год до того, казалось, что такой расклад невозможен. И если гражданская война, которая никому в России не нужна, начнется, виновниками ее станут чиновники, политики и олигархи. Кругом будет хаос и появится возможность создать Казакию. Вполне реальная. Но удержать ее и сделать независимым государством, практически невозможно. Для этого просто нет людей, и отсутствует единство среди самих казаков. В прошлую Гражданскую войну, если не ошибаюсь, было создано семь казачьих республик. Ну и где они? Всех подмяли большевики, а причин поражения много: измены среди самих казаков, предательство белых генералов, отсутствие ресурсов и нехватка подготовленных кадров, военных и политических. А самое главное – беззубая идеология. Пока на Кубани черноморцы с линейцами власть делили, добровольцы нити управления перехватили и всех неугодных перестреляли, повесили или в тюрьму отправили. Потом за Дон взялись и Краснова, который им оружием помогал, выдавили. В других казачьих землях обстановка была не лучше. А если начнется новый передел, опять прольются реки крови и победит тот, у кого больше ресурсов и наемников. Или под конец придет американский «партнер» Кремля и добьет всех, кто уцелеет.
В общем, вариант независимости в настоящий момент можно рассматривать исключительно как фантазию, злую и жестокую, от которой добра не жди, и шансов на успех у нее нет.
Следующий путь - национальная этническая и культурная автономия казачьего народа в составе России. Он не противоречит Конституции и, при определенных условиях, может стать реальностью. Однако этот путь сразу следует разделить на два этапа.
Существует Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ. По этому закону, национально-культурная автономия в Российской Федерации — форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение российских граждан, относящих себя к определённой этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. И сейчас в России существует больше двадцати подобных автономий. Про евреев, немцев, татар, чувашей, лезгин и карелов известно всем. Но помимо них подобные автономии есть даже у курдов и цыган. Вот и почему бы казакам, как поморам, не иметь подобную автономию? Вполне реально. Но… Кто и как будет представлять интересы казачьего народа в этой автономии? Каким путем будет происходить объединение казаков различных обществ? Под каким флагом, и с какими лозунгами? Кто и как будет определять, достоин казак считаться родовым или нет? Как не допустить проникновения ряженых в казачий народ? И если создавать автономию, то для всех казаков или сначала только для Дона, Терека и Кубани, где наибольший процент казачьего народа по региону? Подобных вопросов наберется добрая сотня и над ними необходимо думать. Тем более что это только первый этап.
Сам по себе статус национально-культурной автономии мало что дает и проблему не решает. Основная цель – быть хозяином на родной земле, а это невозможно, если не иметь рычагов влияния на чиновников и своих представителей в органах власти. Реальных представителей, а не назначенных и одобренных Москвой, которые кричат, что Путин – это царь. Ты можешь считать выборного президента кем угодно. Твое личное дело, хоть звездным генералиссимусом его провозгласи. Но сначала думай о своем народе. А когда видишь очередного подлизу в «генеральских» чинах и золотым иконостасом, который уже не знает, как прогнуться, чтобы ему чего-нибудь с барского стола кинули, сразу понятно, кто этот гражданин и чьи интересы он намерен отстаивать. Казаки хотят вернуть родовую землю, которая уже давно продана. Есть потребность иметь свои школы, где станут учиться казачьи дети, а не все подряд, как это происходит в казачьих корпусах. Ну и, конечно, нужно иметь самоуправление в станицах и хуторах, где для этого есть предпосылки. Чтобы выжить и сохранить свою идентичность, необходимо передавать знания о своем народе детям и влиять на решения чиновников, хотя бы на краевом и областном уровне. Без этого любые послабления пустышка. Так что национально-культурная автономия переходной этап для объединения родовых казаков и выработки общего движения, которое приведет к созданию настоящей автономии.
Другой закон, который следует знать, «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 (в редакции ФЗ от 02.11.2004). Именно он регулирует образование, государственную регистрацию, реорганизацию и (или) ликвидацию национально-культурной автономии. А помимо него есть закон «О языках народов РФ» от 25.10.1991 (в редакции ФЗ от 11.12.2002) и закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» от 30.04.1999 (в редакции ФЗ от 22.08.2004). В соответствии с ними возможно создание автономии. Какой именно? Территориальная — это определенная степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения. А по политике? Тут уж как получится, ибо есть два вида. Законодательная автономия — может принимать собственные законы по вопросам внутренней жизни. И административная автономия — законов принимать нельзя, самостоятельно принимаются только исполнительно-распорядительные акты.
Таким может быть путь к казачьей автономии. ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Только кто же позволит казаку стать хозяином на родной земле? Никому, кроме родовых казаков, это не нужно, а противников слишком много.
Российским политикам, вне зависимости от партии, будет видеться призрак сепаратизма. Ведь сегодня казаки голову поднимают, а завтра русские очнутся и начнут требовать Рязань, Тверь или Новгород. А потом и до настоящей федерализации дойдет, как в «проклятой» Америке, где каждый штат принимает собственные законы, и где российские «патриоты» любят хранить денежки. Еще и Емельяна Пугачева вспомнят, который хотел дать всем волю и Русь оказачить. Чиновникам какие-то автономные казаки тоже не нужны. Они могут спросить с них за разбазаривание ресурсов и воровство, а попутно будут их контролировать. Кому нужен этот контроль? Воровали себе спокойно, с оглядкой на Москву, и тут нате вам – казаки. Не ручные из реестра, а какие-то там родовые. Олигархи и богатеи нового времени не захотят отдавать земли, которые они хапнули в девяностые годы и давно поделили. Российские националисты недовольны, ибо мечтают сделать нас русскими и за счет казаков решить свои проблемы. Кавказцы и степняки – усиление казаков большинству не выгодно в любом виде. Мужики, которые стали казаками на зарплате, тоже против, потому что им в этой схеме места нет и придется снова становиться русскими мужиками. Войсковые атаманы – место насиженное потерять боятся, у них все ровно и гладко, состоят в «Единой России» и заседают, куда приглашают. Даже церковь, которая называет казаков Христовыми воинами, будет против, ибо Русская Православная Церковь, насколько мне известно, не признает нас народом, а только служаками. Ну и так далее – список длинный. Поэтому, если дело сдвинется с какой-то мертвой точки, накат пойдет со всех сторон. Это будет шквал из грязи с обвинениями в сепаратизме и предательстве церкви.
Что хотел, сказал. Такова думка, которая оформлена в текст. А претворится она в жизнь или нет – зависит от казаков и общества в целом. Тем более что над этой темой еще необходимо работать, развивать ее и дополнять. А я хоть и не религиозный человек, мне знания и правда дороже любой веры, но процитирую Христа: «Знаю дела твои — что ты ни холоден, ни горяч. Хотел бы я, чтобы ты был холоден или горяч. Но раз ты тепл, а не горяч и не холоден, то я готов извергнуть тебя из уст моих» (Откровение 3:15, 16) Это сказано про равнодушных. Про «хатаскрайников», которые всегда в стороне и надеются, что чужой дядя решит их проблемы. Только не бывает так. Либо человек понимает, кто он, для чего живет и к чему идет, либо его держат за скотину. А что бывает со скотиной всем хорошо известно. До поры и времени барашек кушает травку, мекает, скачет по полю и набирает вес, а потом его отводят на бойню. Вот и не будьте барашками. Думайте, господа казаки, встречайтесь, общайтесь, ищите новые пути и размышляйте о будущем, потому что нельзя жить одним днем.

Всем добра.
Сахаров Василий. Станица Терновская. 02.08.16.
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 20:49:34 от Ратмир »

Оффлайн GraySnow

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 125
  • -> Вас поблагодарили: 487
  • Сообщений: 1715
  • Расстрелянных врагов народа 654
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #2 : 03 Август 2016, 09:31:55 »
По той причине, что у нас есть свои обычаи, своя история, своя культура, свои законы, свои традиции и особенности, своя родовая земля и собственные языковые диалекты.

Ратмир. Вот у нас, в Саратовском крае, тоже есть всё тобой перечисленное. Кроме родовой земли, хотя и она кое у кого имеется.  :) Это делает нас отдельным и самобытным народом? Ровно тоже самое можно сказать и про Вологду, и про Тверь, и про Смоленск, и про многие другие области русской земли. И уже под Ленинградом какие-то особые "народы" появились, и коми-пермяки себя славянами считать перестали. Не с того конца думать начинаете, казаки. Сила русской земли всегда была в единстве. "И каждый, какого бы роду-племени он не был, какая кровь бы в нём не текла, встань за Землю Русскую". Кто сказал?  :) Вот и подумайте - кому и зачем нужно, чтобы каждый кулик на своём болоте считал себя самобытным народом и на соседних куликов смотрел свысока. Пока мы, извините, пиписькам меряемся, кровососы нашу кровь сосут с превеликим удовольствием. Чавкают и не давятся. И так будет всегда, до тех пор пока мы снова не поймём, что "несть ни эллина, ни иудея", а все мы русские.

ПС. Расскажу одну байку. В нашей лаборатории работал некто Шевхи Мевлют. В паспорте он был записан как татарин, чем очень был не доволен. Его настоящую национальность я, грешен ибо, забыл, их на тот момент оставалось всего около тысячи человек на весь Союз. Помню только, что когда спросили и он ответил, мой тогдашний начальник сказал что-то вроде - "да уж, какой только мелочи в Союзе не живёт". Однажды Мевлют заполнял какую-то анкету и на графу "национальность" отреагировл крайне эмоционально - "Да не татарин я, не татарин!". К нему подошел Мансур Салимов, татарин, и ответил - "А я тебя братом считал, извини".

Оффлайн SLY

  • Глобальный модератор
  • Майор государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 680
  • -> Вас поблагодарили: 2284
  • Сообщений: 5642
  • Расстрелянных врагов народа 3159
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #3 : 03 Август 2016, 10:35:45 »
GraySnow, так вот и рассыпается стержневая нация. Нет объединяющей идеи и получается что люди начинают искать себе опору/основу  в чем-то ином. И выделение происходит по разным признакам: географическом (местопроживание что казаков, что украинцев, что белорусов); религиозным: кто ударился в христианство, кто в протестанство, ислам или родноверие; политическим: демократы подвид-либералы, коммунисты, монархисты и прочее.
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов За кости пращуров своих, За храм своих богов.

Сталин не умер, он растворился в будущем.

Если языки хулителей не усекаются сталью, то оплетают они весь мир и все умы.

Оффлайн GraySnow

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 125
  • -> Вас поблагодарили: 487
  • Сообщений: 1715
  • Расстрелянных врагов народа 654
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #4 : 03 Август 2016, 11:25:23 »
SLY, а чего ради ты в общий список коммунистов включил? Понятно, что ты имел в виду зюгановцев, но они такие же коммунисты (в руководстве во всяком случае), как папа римский православный монах.  :) Зато в этом общем перечне разделений ты опустил такое понятие как классы и разделение по простейшему признаку - трудящиеся и эксплуататоры. Что, разве у родовитых казаков не было батраков? Или простые казаки не ходили в батраках у родовитых? И те и те казаки, только что между ними общего, кроме принадлежности к казачьему роду? С какого рожна трудящийся казак должен целовать в дёсны казака-эксплуататора? Только потому, что они оба казачьего рода? А разве это когда-нибудь мешало родовитым драть с простых казаков три шкуры? Прочитал недавно биографию Токарева. Прекрасно описаны казачьи равенство и братство... "Не казачье это дело. Походил зиму в школу и будет. Ты казак, а не генерал" - это ему отец сказал. А потом люди осознали то, о чём я написал выше и как результат - "Тульский Токарев" и всенародные почёт и уважение.

Оффлайн SLY

  • Глобальный модератор
  • Майор государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 680
  • -> Вас поблагодарили: 2284
  • Сообщений: 5642
  • Расстрелянных врагов народа 3159
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #5 : 03 Август 2016, 12:08:04 »
GraySnow, ну да. Настоящие коммунисты не стали бы играть в такие вот наши политические игрища. Про классовое разделение не стал писать, поскольку оно в общем-то сведет на нет, все понятия социальной справедливости. Но сам по себе вопрос интересный, особенно в контексте его рассмотрения, соотношения классов и самой нации. Что есть реальные задачи элит и аристократии, в чем их схожесть и принципиальные отличия?.. :)
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов За кости пращуров своих, За храм своих богов.

Сталин не умер, он растворился в будущем.

Если языки хулителей не усекаются сталью, то оплетают они весь мир и все умы.

Оффлайн GraySnow

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 125
  • -> Вас поблагодарили: 487
  • Сообщений: 1715
  • Расстрелянных врагов народа 654
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #6 : 03 Август 2016, 13:12:16 »
...поскольку оно в общем-то сведет на нет, все понятия социальной справедливости.
Это с чего же такой вывод?  :) Дружище, не существует универсального понятия социальной справедливости. Равно как и добра, правды, истины и тому подобное. Эти понятия всегда классовые и относятся к тому классу, который в данный исторический момент находится у власти. Грубо этих классов два - класс трудящихся, наёмных работников и класс эксплуататоров. Офисный планктон, кстати, тоже относится к классу наёмных работников, к эксплуатируемому классу, только он этого не понимает. Правда, это издержки образования и воспитания, ничего более. Никогда справедливость мироеда не станет справедливостью трудящегося. Что в свою очередь является истиной с точки зрения трудящегося, но диким бредом с точки зрения буржуя.  :) Вот скажи мне с какой стати крестьянин, работавший до кровавых мозолей, но получивший власть, станет делиться социальной справедливостью с помещиком, на которого горбатился? Это как раз помещик, оказавшийся никому не нужным и не у дел, начнёт про универсальную справедливость говорить. Бартаков-то у него больше нет, арендаторов земли тоже, конюхи кооператив создали, повара в артель ушли - как, спрашивается, жить, на что? Вот и пригодится социальная справедливость - глядишь, бывшие подневольные работники и поделятся куском хлеба. А там и маслица выплакать получится. Мы же все люди, все жалостливые, все общечеловеки. Всё-таки крепка была Советская власть, если оставила нам такой жировой запас, что мы до сих пор не прочувствовали, что такое капитализм. Но, как показывают намёки со стороны правительства, ждать осталось не так долго. Ещё напробуемся.
« Последнее редактирование: 03 Август 2016, 13:17:42 от GraySnow »

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 865
  • Сообщений: 1064
  • Расстрелянных врагов народа 1219
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #7 : 03 Август 2016, 13:16:45 »
По той причине, что у нас есть свои обычаи, своя история, своя культура, свои законы, свои традиции и особенности, своя родовая земля и собственные языковые диалекты.

Ратмир. Вот у нас, в Саратовском крае, тоже есть всё тобой перечисленное. Кроме родовой земли, хотя и она кое у кого имеется.  :)
GraySnow я казак и хочу таким оставаться. Не хочу быть россиянином без рода, племени и национальности.
Недавно Савинкова перечитывал, нашел статью интересную. Мне понравилась и она может быть ответом.

Кубанцы и самостийность


    Так называемое «самостийное» движение среди казачества принято рассматривать почти как государственное преступление. Так его рассматривали и Колчак, и Деникин. Так его рассматривают Авксентьев, Керенский, Милюков.
    Люди, которые торжественно заявили и заявляют, что они борются за свободу, когда речь идет не только о свободе нашей, великороссов, но и свободе остальных народов, входивших в состав бывшей Российской империи, и в частности, и может быть, в особенности о свободе казачьей, не колеблясь ни на мгновение отрицают эту свободу.
    Чем объяснить это вопиющее противоречие? Я спрашиваю: почему москвич имеет право на управление своей родиной, страною, а кубанец или донец лишен этого права? Я спрашиваю: почему москвич, имея право на управление своей родной страной, посягает еще на управление Кубанью и Доном? И я спрашиваю: почему кубанец или донец обязаны умереть за Москву?
    Мне скажут: нет донцов, нет кубанцев, нет терцев, есть только русские люди. Казаки - те же великороссы, но отселившиеся «а окраины государства. Да, конечно, казаки такие же православные, говорящие на русском языке, русские люди, как и великороссы (не забудем, однако, что на Кубани есть немало казаков-украинцев). Но ведь у казачества свой особый уклад, свои особые нравы, своя история, свои законы. Но ведь казачество не покушается на Москву и не отрекается от Москвы. Но ведь казачество желает только одного - чтобы мы, великороссы, не вмешивались в его, казачьи, дела и не насиловали его, казачьей, воли. Я не сомневаюсь, что независимые Дон, Терек, Кубань найдут приемлемый, достойный и их, и Москвы, и выгодный для нас всех способ сожительства с свободной Великороссией. Но способ этот должен быть утвержден не принудительно, не вооруженной рукой, а добровольным и добросовестным соглашением.
    Казаки были готовы грудью защитить родные станицы. На Дону, на Маныче, на Кубани легли тысячи и тысячи казаков в борьбе против коммунистической власти. Но Деникину слышался перезвон московских колоколов, и казаки пошли на Москву, и усеяли своими трупами путь до Орла, и вернулись в Новороссийск к «пароходным дымкам». Разумно ли поступил Деникин? Как знать. Может быть, кубанцы, терцы, донцы отстояли бы свои казачьи земли, если бы не поход на Москву. И, может быть, не было бы ныне горя казачьего, того тяжкого горя, которое ходит по белу свету, мыкаясь по Турции, Болгарии, Германии, Сербии, Польше в то время, когда заливаются слезами родные станицы.
    Принуждением не выстроится Россия. Пулеметами воедино не соберется. Когда в Москве падет враждебная народу власть, когда в Москве не будет ни Троцких, ни Романовых, ни жандармов, ни чрезвычаек, ни генерал-губернаторов, ни комиссаров, когда в Москве будет мир и свобода, - независимое казачество само потянет руку, положит первый камень государственному строительству новой «третьей» России, народной, крестьянской, казачьей…
    Из сб. «Статьи по национальному вопросу». - Варшава, 1921.

Оффлайн GraySnow

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 125
  • -> Вас поблагодарили: 487
  • Сообщений: 1715
  • Расстрелянных врагов народа 654
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #8 : 03 Август 2016, 13:32:09 »
GraySnow я казак и хочу таким оставаться.
А что этому мешает-то? Или кто? Лично я не против.  :)
Савинков дядька интересный. Я тоже многое из него читал. Но путаник такой, что просто диву даёшься. Только для одних он путаник, а для других советчик. И что же он советует?
1. Любая власть, находящаяся в Москве, народу враждебна. При перечислении он не забыл никого.
2. Никто не обязан защищать эту Москву, которая по чистой случайности оказалась Столицей.
3. Чтобы никто не смел указывать отдельному народу (роду, племени, национальности и т.п.) как ему жить. "Никто не насиловал его волю".
А теперь замени в статье Савинкова слово "казак" на слово "чуваш" и найди разницу. Думаешь чувашам подобного не писали? Или мордвинам, или калмыкам, или татарам, или...много народов живёт в России. Много. И для каждого можно сочинить подобный текст. Для каждого. И тогда пойдёт казак на чуваша, русский на татарина, калмык на кабардинца. Брат на брата и сын на отца. Не этого ли добиваются все эти "сочинители"?

ПС. Гордится своим родом и можно и нужно. Только делать из этого культ опасно. Соседи наши вон попробовали. Ты лучше многих знаешь что из этого вышло.
ППС.  А что значит "россиянин без роду и племени"? Лично я такого слова "россиянин" не признаю. Вот я русский и живу в России. И я не россиянин, я именно русский. Никогда этого не стыдился и не стыжусь. Сегодня, правда, и гордиться особо не чем, так я предками своими горжусь. Которые воевали, пахали, сеяли, кормили всю страну. И я к этому труду руку приложил, неплохо так приложил - ажно до медали "За трудовую доблесть".  :)
ПППС. Не хочу никого обидеть, но казаки же говорят на русском языке? Пусть и со своими особенностями. А русский язык такой, что в нём проверить можно всё что угодно. Например то, народ-ли казаки. или это, всё-таки, особое служилое сословие. Есть в русском языке такое слово как "казаковать", которое означает вольное проживание в той или иной местности, выбор своих начальствующих, вольное "хождение за зипунами". Одним словом сам себе хозяин. Я не знаю что от чего произошло - "казак" от "казаковать" или наоборот, но попробуй образовать подобный глагол от названия любого другого народа. Что получится - "чувашить", "калмыкствовать", "руссачить"? А уж какой получится глагол от коми-пермяков я даже представить боюсь. :)
« Последнее редактирование: 03 Август 2016, 13:47:53 от GraySnow »

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 865
  • Сообщений: 1064
  • Расстрелянных врагов народа 1219
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #9 : 03 Август 2016, 13:47:35 »
GraySnow я казак и хочу таким оставаться.
А что этому мешает-то? Или кто? Лично я не против.  :)
Не хочется спорить. Много времени на это уходит. Потому буду краток. Вот ты упоминал чувашей, татар, калмыков... Все они имеют свои школы, в которых обучают своих детей родному языку, культуре и истории. А у казаков этого нет. Простейший пример. Они считаются народом, а мы нет. В казачьих корпусах казачьих детей единицы. В реестре казачьем казаков 30-40 процентов. Наши земли распродали по московской указке, не спрашивая нас. Если начать все перечислять, тут простыня на десять страниц будет. Поэтому некоторые горячие головы хотят устроить новую Чечню и подбивают на это казаков. Мол, чеченцы на своей земле красиво живут, и мы сможем. Надо только немного повоевать. А я пытаюсь остудить горячку. И при этом я все равно сепаратист. Татарам, башкирам и прочим инородцам республики. Нате - Рассеюшка дарит. Белорусам и укропам свои государства. А казаки никто, просто россияне. Да хрен там! Мы есть! И чем сильнее станут нас давить, тем сильней будет откат. Вот в чем дело. Цари давили. Генсеки туда же. Теперь демократы с либералами взялись.

Оффлайн GraySnow

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 125
  • -> Вас поблагодарили: 487
  • Сообщений: 1715
  • Расстрелянных врагов народа 654
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #10 : 03 Август 2016, 13:59:05 »
Ратмир. Проблема спора не в том, чем, кто и как обидел казаков. Что казакам досталось знатно я знаю - мой прадед по материнской линии из хопёрских казаков, но по национальности русский. Но причина бед казаков именно в том и заключается, что из вас хотят сделать отдельный народ. Такой же, как и все другие, со своими особенностями. Но казаки страшны именно тем, что они не отдельный народ, а особое воинское сословие, в которое может вступить представитель любого народа, если проявит достойные казака принципы. Казаки являются силой объединяющей и именно этим и страшны любой антинародной власти. Ведь было же уже так: готов принять казачьи правила и требования, готов их выполнять - годишься в казаки, не готов - пошёл вон. А кто ты там по национальности и цвету кожи никакой роли не играет. Главное дух вольности и желание её отстаивать. Но дух вольности это вовсе не анархия, о которой говорит Савинков. Он, кстати, суть анархии не понимал никогда.  :)

ПС. Я бы причину гордости казаков усмотрел в другом. "Да будь ты хоть негром преклонных годов", но если обладаешь необходимой силой духа, храбростью и тому пободное, то так и быть - дадим тебе право именоваться казаком. А просто родиться казаком заслуги мало, никакого отличия от простого лапотного русского.  :)
« Последнее редактирование: 03 Август 2016, 14:05:34 от GraySnow »

Оффлайн largas

  • Рядовой государственной безопасности
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 4
  • Расстрелянных врагов народа 1
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #11 : 03 Август 2016, 14:18:52 »
Как по мне тут главная проблема в самоуправлении. Не нужно вообще никаких ни автономий, ни республик. Должны быть губернии и области, а вот в конкретном селе местный муниципалитет, выбранный из местного населения, именно населения данной местности, должен совместно с выбранным правительством принимать решения обо всех местных порядках. Как в штатах. Хотят в этом селе с пистолетами ходить - пусть ходят. Хотят на конях в школу ездить - пускай. Хотят ходить в хиджабах, пусть принимают закон о хиджабах. Нужен закон о молитве пять раз в день - пусть молятся.
При таком раскладе в Москве никогда не разрешат муле кричать с минарета, чеченцы будут радоваться со своими халатами и пулеметами, казаки водить с саблей на конях детей в школы и преподавать историю своего народа. Ведь это не так сложно сделать. 75% предметов общефедеральных, 25% на выбор муниципалитета. Естественно прокуратура должна следить за тем чтобы сатанизм не преподавали 7yt6y7yt или откровенный сепаратизм.
Сложнее вопрос с землей. Но тут вообще у нас беда. До сих пор вопрос с землей в целом по стране не решен. В идеале продажа земли должна быть одобрена муниципалитетом...
Как вы считаете, разве такой вариант не разрешает множество проблем?
P.S.: Да, и я бы назвал всех жителей России русскими. Просто в одной местности бы жили русские казаки, в другой русские чеченцы. В конечном итоге это формирует отношение. Ты русский, но из Казани, Ставрополя или Омска. А то эти бесконечные пляски с самоидентификацией... они и в народ сызмальства разброд вносят... все это неуверенности в себе, а народ это чувствует..

Оффлайн GraySnow

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 125
  • -> Вас поблагодарили: 487
  • Сообщений: 1715
  • Расстрелянных врагов народа 654
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #12 : 03 Август 2016, 19:56:05 »
Здраво, камрад, здраво.
Одно время я никак не мог понять, почему большевики задружили с Махно. А вот когда прочитал Бакунина - понял.  :) Всё дело в том, что анархизм по сути мало чем отличается от социалистического учения. Во всяком случае той его формы, которая была при Сталине. Именно народное самоуправление. Когда народ, живущий в той или иной местности, сам решает как ему жить. Нет, основные, главные законы одинаковы для все - иначе это будет не государство, а сборище бандитских шаек. Но этому государству народные общины делегируют определённые функции, за которые государство и отвечает. Не все, что очень важно, но самые главные. А вот в чём людям ходить, где спать, какому богу молиться, когда ездить на рынок и тому подобное - это не дело государства, это дело только и исключительно людей. Мой отец часто говорил - "Да какая разница государству как меня стрижёт парикмахер? Если я заказал сапоги сапожнику дяде Абраму, то какая разница государству сколько я заплатил? Это Абрам пусть думает сколько ему налога платить". И разве он не прав?  :)

Как не один раз уже писалось, в ходе революций и последующих разрушительных событий на верх вылезает всякая сволочь, которая прикрываясь революционными лозунгами, решает свои личные проблемы. А сев один раз на кормушку, они никогда добровольно с неё не слезут и придумают тысячи способов усидеть на ней. Были колхозы с настоящим самоуправлением, превратились в чёрт знает что с присылаемыми из города начальниками, нихрена в сельском хозяйстве не смыслящими. Было самоуправление трудовых коллективов и кооперативы, а превратились в госконторы, не смеющими чихнуть без ведома какого-нибудь чинуши из центра.  Много чего было. Народ это понимал и даже пробовал противиться, но... Про Новочеркасск все в курсе, хотя там и не так всё очевидно и понятно. Народное самоуправление кончилось со смертью Сталина, а на смену ему пришла бюрократия. С которой и бороться-то можно только этим единственным способом - самоуправлением. НО! И это принципиальное "но" - самоуправление, настоящее самоуправление, возможно только тогда, когда запрещена эксплуатация человека человеком. Иначе - те же яй..а, только вид сбоку.
« Последнее редактирование: 03 Август 2016, 22:35:36 от GraySnow »

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 865
  • Сообщений: 1064
  • Расстрелянных врагов народа 1219
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #13 : 04 Сентябрь 2016, 12:24:57 »
Волчья тактика современных войн.
(Размышления казака)

На днях общался с молодым казаком, который мечтает о войне, и переписка превратилась в статью. Я не кадровый офицер, не стратег и не пророк. Всего лишь сержант запаса, писатель и казак, мысли которого могут быть кому-то интересны.

Современная война.

Если спросить высокого армейского начальника, чем современная война отличается от войны прошлого, ответ будет предсказуемым. Полковник или генерал скажет, что она отличается развитием высоких технологий, появлением самолетов-невидимок, новейших систем вооружения и защиты, более совершенными средствами связи и так далее. Стандартный набор из любого военного журнала. Однако он, скорее всего, промолчит про тактику ведения боя.
Что мы, казаки и другие участники конфликта на Донбассе, увидели в реальности? Причем увидели с обеих сторон, как ополченцы, так и солдаты ВСУ.
Новые виды вооружения, действительно, имеются и стали мощнее средства связи, а тактика не изменилась. Она осталась на уровне восьмидесятых годов прошлого века. Это в лучшем случае. На дворе двадцать первый век, а мы воевали и продолжаем воевать, словно на Первой Мировой. Бойцы в окопах и укрытиях, с обеих сторон работает артиллерия и побеждает тот, у кого больше расходного людского материала, крупных стволов и бронетехники. Но ведь это неправильно. Мы, в данном случае ополченцы и добровольцы, отдали инициативу противнику. Ополчение стало приспосабливаться под украинскую армию, тяжелую и неповоротливую. ВСН приняли правила чужой игры, в итоге тоже стали неповоротливыми, и возникла патовая ситуация. Ни одна из сторон не решается перейти в наступление и работает артиллерия.

В чем причина.

Ответ на поверхности – в командовании. Мышление полковников и генералов, что с одной стороны, что с другой, одинаково. Все они, в той или иной степени, наследники советских систем и постоянно оглядываются на политиков. В основе линейная тактика. Людей в Российской империи никогда не щадили и не ценили. Мясо. Просто мясо. Бабы еще нарожают. Так было при царе. Так было при коммунистах. Так есть сейчас, в эпоху олигархата на всем постсоветском пространстве. В штабах никого не интересует человек, как личность. Никому не нужны новые идеи. Никто из штабных полковников-генералов и прочих генералиссимусов не допустит свободы действий отдельных подразделений или командиров, ибо это может привести к непредсказуемым последствиям.
Отсюда месиво и бойня, большие человеческие потери и относительно слабые результаты. Есть Иловайский котел и Дебальцевская победа. Ополчение может этим гордиться. Но за счет чего эти победы были достигнуты? За счет немалых потерь, за счет привлечения «отпускников» и за счет слабости украинской армии. В первую очередь именно за счет слабости противника. Будь на месте ВСУ крепкие подразделения наемников, которые подписаны на выполнение конкретных задач, таких как удержание населенных пунктов, уничтожение ополчения и зачистку городов, все могло сложиться иначе. 

Как исправить ситуацию.

Я писал об этом еще два года назад, осенью четырнадцатого года после смерти Динго и с тех пор кардинально в тактике ничего не изменилось.
Что делать? Достаточно открыть учебник по диверсионной подготовке времен СССР или тетрадь любого бойца ГРУ, ту самую, которая прошита, пронумерована, скреплена печатью и хранится в сейфе командира роты. Там все расписано, достаточно точно и подробно. Глубинные удары по тылам противника и устранение вражеского руководства решает многие проблемы. И это не удары на десять-двадцать километров, и цель не командиры батальонов-бригад на передовой. Нет. Нужны дальние рейды и удары по центрам.
Воевать, так воевать. Отработать Порошенко и прочих ублюдков, которые радуются гибели мирных жителей Новороссии. Одного-двух завалить, а остальные перегрызутся еще больше и забьются по подвалам. Главное – система управления противника, и без того аморфная, потеряет сплоченность и это даст победу. Послать разведгруппу в ППД аэромобильной бригады или нацбата, проникнуть на территорию и подчистить карателей. Как показала практика, это возможно. На своей территории солдатики без оружия, а караул имеет автомат и два рожка. Учитывая, что заборы дырявые, а в ВСН немало тех, кто служил в этих в/ч, задача несложная. Взрывать эшелоны с техникой. На неохраняемых железнодорожных путях это задача для первогодка любой бригады спецназа. Достать вражеских командиров дома. Сейчас это не проблема, особенно в городах. Посадить рядом с вражеским аэродромом глубоко в тылу людей с парочкой ПЗРК и бить на взлете боевые самолеты и вертушки. Это лакомая цель, легкая и простая. Даже тупые моджахеды, не умеющие читать-писать, с этим справлялись. Я уже не говорю про стратегические объекты, военные склады и заводы, выпускающие боевую технику.
Вариантов нанести противнику вред и отвлечь его много, а в ДНР-ЛНР масса различных подразделений с приставкой «диверсионная», «разведывательная», «специального назначения». Но практически все эти спецназы, разведки и диверсионные группы тупо сидят по окопам, кланяются снарядам и ждут приказов. Или бегают по передовой и играют в боевой страйкбол с укроповскими «киборгами». Не правильно это. Дурость. Каждый должен заниматься своим делом. Но изменить что-либо нельзя. По той простой причине, что во главу угла ставится не победа, не достижение конкретной цели, а политическая целесообразность и финансовая выгода. Вот потому кремлевские «партнеры» дружат с киевскими «партнерами», делят гешефты и встречаются за рюмочкой коньяка где-нибудь в Куршавеле. А рядовые бойцы гниют на передовой в окопах-блиндажах, подвергаются обстрелам города и в могилу ложатся новые трупы.

Тактика будущего.

Технические новинки и новые вооружения – инструмент, который помогает воину выполнить поставленную боевую задачу. По-прежнему все зависит от человека. Как он воспользуется оружием, каким образом защитится от вражеского и какую тактику выберет.
Не надо придумывать ничего нового. Все умное уже придумано до нас и знания прошлого необходимо адаптировать под настоящее. Для примера возьмем волчью тактику казаков.
Волк – хищник и у этого животного можно многому научиться. Наши предки об этом знали и подсматривали за «серым братом». Они перенимали его навыки, рисовали его образы на знаменах и гербах, а порой даже брали в свои покровители. Давно в прошлом первобытное существование человека, античный период и средневековье. Человек освоил атом и вышел в космос. Однако нам до сих пор есть, чему учиться у волка. И в первую очередь это касается воинского искусства.
Рассмотрим типичную охоту волчьей стаи. Волк питается мясом и охота для него способ прокормить себя и потомство. Основной прием охоты волков – под покровом тьмы подобраться к добыче незаметно как можно ближе и настигнуть ее на короткой дистанции. Или гнать жертву широким фронтом, атаковать с разных сторон, наносить серию неожиданных ударов с флангов, принудить жертву изменить направление движения, заставить ее паниковать и прийти в ловушку, к обрыву или в то место, где она, окончательно ослабев, будет повержена. Это притом, что жертва может быть гораздо сильней и быстрей волка.
Так воевали наши предки-казаки. Так воевали степняки, партизаны и элитные диверсанты Второй Мировой. Так воевали Доватор и Ковпак. Такой была доктрина советского спецназа в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. Воины были настроены на победу, не боялись численного преимущества врага и побеждали. А когда мы начинаем перенимать нечто чужеродное, сидим в окопе и чего-то ждем, всегда появляется какой-нибудь хрен с погонами и гонит бойцов на высотку, которую необходимо взять к праздничной дате или какому-то событию.
Не надо держаться за шверпункты (города, поселки, укрепрайоны) до последнего солдата. Оставил группу прикрытия, а сам иди вперед. Рвись к вражеским штабам и стратегическим объектам, ломай систему управления и не бейся лбом в оборону. Нет тыла и фронта. Есть только контролируемый хаос и общая цель. Встретил сопротивление, обошел противника по флангу и снова продолжил движение. При необходимости распад отряда на подгруппы. Быстрота и маневр. Хорошая подготовка воинов и командиров групп. Полное неприятие дутых авторитетов, которые ничем кроме сказок в интернете не подтверждаются. В этом залог успеха.
Повторяю – это опыт предков. Казачий отряд рассыпается, наносит сотни одновременных хаотичных ударов, которые преследуют общую цель, заставляют противника тратить силы и ресурсы, распылять войска и бегать по чащобам. А потом общий сбор и снова удары. Если необходимо – мелкими стаями. Если противник дошел до кондиции – окончательный общий удар. При этом, как правило, враг уже настолько устал и запутался, что не оказывает серьезного сопротивления. Бери его голыми руками.
Или иной пример, из современности. Разведгруппа добровольцев получила задачу – определенным маршрутом выдвинуться на тридцать километров в тыл противника к автостраде и организовать налет на бронеколонну. Командир группы не доверял штабным «фельдмаршалам», самостоятельно изменил маршрут движения и не попал в засаду, которая его уже поджидала. Затем совершил марш на сорок пять километров (двое суток), вышел к населенному пункту, из которого выдвигалась бронеколонна противника, и совершил налет. Итог: два бронетранспортера, автомашина и двадцать солдат. После чего группа, разбившись на подгруппы (тройки), без потерь, двинулась вглубь вражеской территории. Не к линии фронта, где их искали (на это отвлекли целый батальон), а туда, где относительно безопасно. Спустя сутки группа соединилась. Точка сбора – окраина поселка. Командир по телефону, который был временно изъят у местного жителя, заказал в транспортной компании автобус и когда он появился, разведка его захватила и двинулась дальше, продвинулась на сто пятьдесят километров и отработала еще три цели, которые никем не прикрывались. После чего поступил приказ возвращаться. Разведгруппа полями добралась до линии фронта, а затем благополучно вернулась в расположение своего подразделения. За этот подвиг командира хотели посадить на подвал, но он вовремя сообразил, что дело пахнет жареным. Поэтому, распустив слаженную группу, он уехал в Россию и сейчас спокойно выращивает у себя на огороде огурцы. Так мне думается.
Это только одна группа. А если бы их было 10-20 или 100 и они наносили удары одновременно с наступлением мотострелковых соединений? В России есть бригады спецназа ГРУ, которые часто используются не по назначению. В каждой бригаде 3-4 отряда. В отряде 3-4 роты. В роте 3-4 группы. Сила! И в войнах будущего она может показать себя во всей красе. Разумеется, если спецназ не кинут в чистое поле на танки, которые пойдут в атаку под прикрытием артиллерии, или не подставят под ракетный удар…
Когда начинал писать эту статью, сбросили ссылку на зарубежную публикацию. Оказывается, все в цвет и на западе думают так же. В 2000-м году исследовательский институт национальной обороны корпорации РЭНД издал совместный труд Джона Аркуилла и Дэвида Ронфельдта «Принцип стаи и будущее конфликта». Люди в военной среде заметные, в свое время я читал их труды о кибервойне.
По мнению авторов в современной войне действия стаей приходят на смену другим тактическим приемам. Основными признаками таких действий являются: централизованная стратегия, но децентрализованная (нешаблонная, разнообразная) тактика действий автономных или полуавтономных подразделений. Действия всех отрядов против единой цели. Скоординированное действие (атака) со всех направлений. Отсутствие понятия «фронта», а так же совершенная система управления, разведки, информации и компьютерного обеспечения.
«Важнейшей целью действий стаей, является не столько физическое уничтожение противника, хотя это и не сбрасывается со счетов, сколько подрыв его сплоченности. Когда эта цель достигнута, противник потеряет способность эффективно маневрировать или вести огонь, и тогда военные цели действий стаей могут быть легко обеспечены».
Низшим организационным звеном выступает «под», который может быть однородным (аналог подразделения только одного рода войск) или комбинированным (включать в себя компоненты различных родов войск). В будущем возможно существование обеих форм в зависимости от решаемых задач, специфики противника и других факторов. Некоторые «поды» будут предназначены для нанесения удара по объекту противника, другие - по прикрытию атакующих «подов».
Американские исследователи считают, что «под», как основная организационная единица будущей войны по принципу действий стаей, будет примерно равен современному взводу и насчитывать 40-45 военнослужащих и 10 боевых машин. Три «пода» составят «кластер», численность которого будет соответствовать примерно половине пехотной роты современных вооруженных сил США. Более высокие организационно-штатные структуры, подобные современным батальонам, полкам, бригадам, дивизиям и корпусам в вооруженных силах, предназначенных воевать по принципу действий стаей, будут просто не нужны.
Расчеты американцев показывают, что один «кластер» сможет вести успешные боевые действия по принципу стаи против батальона регулярных вооруженных сил противника. Десять «кластеров» способны эффективно действовать против традиционной дивизии.
Мы можем сколько угодно смеяться над «тупыми америкосами», но они себя показали в деле, так что к мнению Аркуилла и Ронфельдта стоит прислушаться. Вот только печально, что «нет пророка в своем Отечестве» и то, что у нас давно забыто, на западе в новинку и считается перспективным направлением.

Стоит ли сейчас ехать в Новороссию?

Не скажу ничего нового.
На войне ставка высокая – здоровье и жизнь, а так же судьба близких тебе людей, о которых ты обязан думать. Выбрал неправильную тактику – проиграл. Плохо подготовился – проиграл. Неправильную позицию оборудовал – проиграл. Не озаботился разведкой – проиграл. Слепо доверился командованию – проиграл. Ты хозяин своей судьбы. Кроме тебя она никого не волнует. Для начальства ты мясо, расходный материал, который можно разменивать, продавать и двигать куда угодно. Так что думай головой, никому не верь и смотри по сторонам. Смотри и не отворачивайся, делай правильные выводы и не ведись на пропаганду. Есть время, когда нужно прийти на войну, иначе никак. А потом нужно вовремя уйти.
Сейчас Новороссии нет, пока еще или уже, а в ДНР-ЛНР добровольцам делать нечего. Бойцы в окопах с обеих сторон выполняют роль статистов. Казачьих подразделений в бригадах ВСН нет, и командование казакам не доверяет. Казак, если он не кизяк, живет по своим адатам. Они превыше любого закона. Поэтому «президенты», «министры» и прочие чиновники, как гражданские, так и военные, нам не авторитет. Мы за Правду. А ее там сейчас нет. Совсем. Кто-то в тылу веселится и орденами подруг осыпает, заводы и гуманитарку делит, а кто-то погибает. Казаки не забыли Дремова, Мозгового и других командиров, кого уже нет с нами. Поэтому желания ехать и воевать за чужую красивую жизнь, нет. Будет цель – тогда многие поедут. Только примут их в самом крайнем случае, когда не будет иного выхода. Одиночек легко раскидать по бригадам, а уже сложившиеся отряды расколоть сложнее и, получив оружие, просто так они его уже не сдадут. Следовательно, с казаками и другими добровольцами необходимо договариваться, а чиновники этого не умеют. Соврать, что-то пообещать, а потом зачистить неугодного командира при помощи наемников гораздо проще.
А вообще-то судьба ДНР-ЛНР и Украины решается не в Донецке-Луганске, и даже не в Киеве. Все можно было закончить еще в четырнадцатом году. На Украине все продается и покупается. Абсолютно все: города, воинские части, люди, оружие и бронетехника, заводы, военные секреты, политические партии и должности. Уже тогда могли вернуть Януковича, как символ, и кататься по Киеву на белых танках. Однако кремлевские «партнеры» решили не обижать украинских «друзей» и мы имеем, что имеем. С одной стороны бандерлоги и обозленные укропы. С другой стороны республики из огрызков Донецкой и Луганской областей, в которых нет порядка и добровольцу легко угодить на подвал. Особенно идейному. Это ведь особый вид человека. Идейный доброволец за свои взгляды готов отдать жизнь. Он живет мечтой и, глядя на несправедливость и дурость, которая творится вокруг, он обязательно выскажется и поделится мнением с другими людьми. А это уже порождает цепную реакцию. Поэтому он опасен и самый простой путь – выдворить его обратно на родину, чтобы не мешал «сурьезным людям» зарабатывать. А если не послушается, всегда есть вариант подвала или «украинской РДГ». Вот потому сейчас ехать туда не стоит. Только если совсем тоска заест и нечего терять.
Хочется закончить какой-нибудь цитатой из российских классиков или казачьей песни. Однако на ум приходит только Альфред Теннисон: «Но воля непреклонно нас зовет, бороться и искать, найти и не сдаваться».

Сахаров Василий, станица Терновская. 04.09.16.


Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 865
  • Сообщений: 1064
  • Расстрелянных врагов народа 1219
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #14 : 21 Сентябрь 2016, 16:03:38 »
Как и за что меня «расказачили»...
(История казака на основе телефонного разговора, с его разрешения).

Ты спрашиваешь, брат, где я пропадал? А я в тюрьме сидел. Пятнадцать суток за драку.
В 95-м создали мы казачью общину в Подмосковье, небольшое землячество. Тут бизнес, дом и семья. Прижился, и казаки родовые рядом были. Занимались, кто и чем хотел, главное - поддерживали друг друга. У меня в жизни порядок и все справно. Помогал парням, кто после Чечни в помощи нуждался. Потом за пять лет три русских семьи из Таджикистана переселил и устроил. Детдому немного помогал. Сошелся с одним мудрым священником у нас в районе, мощный старик, уважаемый. Потому я на строительство церкви деньги выделял, из бизнеса своего вытаскивал и друзей-предпринимателей напрягал.
Потом Донбасс, поехал туда, а когда вернулся, снова бизнесом занимался – малые мои не уследили, порядок наводил. Еще на Дон ездил, дом в станице подбирал, чтобы переселиться, на Кубань мотался, на Терек.
Общиной не занимался больше двух лет, только наблюдал. Наконец, время появилось, пригласили на сход.
Старых казаков уже мало, а приписных из мужичья много. Атаман под власть прогнулся, и народ для численности набирал, чтобы было. А еще священник новый и молодой. Представляешь, он казакам указывал, что делать и как жить, а они слушаются. А потом он у меня денег потребовал. Не попросил, а ПОТРЕБОВАЛ, потому что я ОБЯЗАН. Они уже привыкли на меня рассчитывать.
Короче, я не сдержался. Спросил священника – кто такие казаки? Простой вопрос, который все определяет. Он мне – сословие. А я ему говорю – народ. Потому нечего меня жизни учить и денег не дам. Он давай на меня предками давить. Ну, ты слышал их любимые песни – казаки оплот православия, рыцари Христовы, и моим дедам было бы стыдно за меня. Но я-то знаю, кто мои предки. Это безродным «кизякам» можно что угодно говорить, и они поверят. Вот я и ответил, что мои предки казаки – духоборами были, а один из них соратник самого Силуана Колесникова. И современная церковь для них – логово Сатаны. Так что им не стыдно. Наоборот, стыдно было, что я раньше деньги давал.
Много чего было сказано, я за словом в карман не лезу. И в итоге, по требованию священника-попрошайки, меня исключили из казаков. А я только рассмеялся. Дебилы! Я казаком родился и казаком умру. Как меня можно из народа исключить? Тупорылое ряженное мужичье не понимает.
Вышел я со схода, иду к машине. И тут трое «кизяков», давай на меня наезжать, мол, я себя выше их ставлю и тем самым оскорбляю. Матом на меня, а я им рыла начистил. Никого не поломал, просто повалял. Вот и отправился на 15 суток отдыхать.
Что дальше? Как и собирался, бизнес на среднего сына оставлю, а сам на Дон уеду, родина зовет. Наверное, хорошо, что все так вышло, а то бы еще пару лет потерял.