Автор Тема: Автоклуб (Для тех у кого есть автомобиль и... - 2  (Прочитано 73883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergeyS

  • Глобальный модератор
  • Комиссар государственной безопасности II ранга
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1142
  • -> Вас поблагодарили: 6566
  • Сообщений: 13991
  • Расстрелянных врагов народа 8587
  • Пол: Мужской


После Войны Советский Союз очень нуждался в различных дефицитных металлах, нефти и газе. Создавалась атомная, ракетная и космическая программы, требовавшие новых технологий и производств. А значит, требовалось находить и осваивать новые месторождения: за Уралом, в Сибири, за Полярным Кругом, на Дальнем Востоке. Для жизнеобеспечения геологов и строителей, для создания промышленных и добывающих объектов требуется немало припасов и материалов, а главное — энергии.

В 1957 году начались работы по разработке передвижной атомной электростанции: всего 8 лет назад была испытана первая советская атомная бомба, а теперь нужно было создать компактную и мобильную АЭС. Но передвижная АЭС в первую очередь была бы интересна военным как источник питания для РЛС и прочих секретных объектов.

В основу проекта лёг атомный реактор, разработанный в Лаборатории «В» — так до 1960-го назывался Физико-энергетический институт в Обнинске. Это был двухконтурный гетерогенный водо-водяной реактор, содержащий 74 сборки на основе высокообогащённого урана. Мощность его достигала 8,8 МВт. А мощность энергии, получаемой с электрогенераторов, достигала 1,5 МВт. Реактор — без учёта всей остальной обвязки и агрегатов — представлял собой цилиндр 600 мм высотой и 650 мм диаметром.

Но как бы ни был компактен реактор, вся АЭС в целом представляла собой внушительных объёмов и веса систему агрегатов. Поместить всё это на единое шасси было невозможно ни по габаритам, ни по массе. Точнее, можно было бы, но получившийся монстр мог бы ползать только по ровной, как стол, степи. Поэтому компоненты АЭС распределили по нескольким самоходным установкам. За основу взяли шасси тяжёлого танка Т-10:

Шасси подверглось серьёзной переделке: было удлинено до 10 катков на борт вместо 7, а сверху установлены специально разработанные рамы, обеспечивающие пространственную жёсткость самоходных установок. Чтобы снизить удельное давление на грунт, были разработаны более широкие гусеницы. Также сконструировали защитные противорадиационные экраны.

В 1961-м на свет родилась ТЭС-3 — «транспортабельная атомная электростанция». АЭС состояла из четырёх отдельных самоходок, похожих на помесь ЖД-вагонов с избами.

Общая масса оборудования, погруженного на самоходки, составляла 210 т, из которых 28,5 т приходилось на «биологическую защиту» — средства защиты от радиации. А все вместе самоходки тянули на 310 т живого веса. Автономность «похода» АЭС достигала 250 суток. Каждая самоходка приводилась в движение мощнейшим на то время в СССР танковым дизелем В12-6 на 750 л.с.

Состав основного оборудования:

Первая самоходка: реактор с воздушным радиатором. В качестве охладителя использовалась циркулирующая вода, а радиатор применялся для дополнительного охлаждения реактора.
Вторая самоходка: парогенераторы, компенсатор объёма, циркуляционные насосы первого контура.
Третья самоходка: турбогенератор с дополнительным оборудованием. Именно здесь вырабатывалось электричество.
Четвёртая самоходка: пункт управления, резервный дизель-генератор и аккумуляторные батареи.


ТЭС-3 должна была своим ходом добраться до места, где требовалось электричество, после чего самоходки выстраивались в ряд в нужном порядке и соединялись трубопроводами и кабелями. Затем нужно было наполнить водой свинцовую ёмкость, внутри которой располагался сам реактор (левая нижняя самоходка на предыдущей фотографии). Вода выступала в роли дополнительной радиационной защиты. Кроме того, вокруг самоходок с реактором и парогенераторами нужно было возвести короба из бетона или земли (наверное, проще было выкопать для них в грунте бульдозером укрытия с отвалами по периметру). Это тоже диктовалось защитой персонала от радиации, излучаемой самим реактором и циркулирующей между самоходками водой. После всех приготовлений можно было «врубать рубильник».

Испытания ТЭС-3 продолжались до 1965 года, когда проект был приостановлен, а в 1969-м — полностью закрыт. Очевидно, использование передвижных атомных реакторов было признано слишком рискованным с точки зрения обеспечения безопасности.
http://mi3ch.livejournal.com/3738258.html
Прикажут - мы в пекло шагнём с вертолёта,
Прикажут - мы будем хлебать из болота,
А всё потому, что мы просто пехота,
Пехота на все времена.

Оффлайн lemberg

  • Oberstwriter
  • Администратор
  • Майор государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 945
  • -> Вас поблагодарили: 5112
  • Сообщений: 7035
  • Расстрелянных врагов народа 6418
  • Пол: Мужской
Помню, были проекты плавучих АЭС...
Не умирай раньше времени. Ещё не всё сделано.

Оффлайн lemberg

  • Oberstwriter
  • Администратор
  • Майор государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 945
  • -> Вас поблагодарили: 5112
  • Сообщений: 7035
  • Расстрелянных врагов народа 6418
  • Пол: Мужской
Во время Второй мировой войны в Европе почти каждое транспортное средство было переоборудовано на использование дров в качестве топлива.



Газогенераторный Mercedes-Benz 170 VG 1935 года

Автомобили, работающие на древесном газу (также еще называемые газогенераторные автомобили) несколько теряют свою элегантность во внешнем виде, но очень эффективны, по сравнению со своими бензиновыми собратьями, в плане экологичности и могут равняться с электромобилями.
Рост цен на топливо и глобальное потепление приводят к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии: во всем мире, десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельных газогенераторных автомобилях.

Газогенераторный газ
Процесс образования газогенераторного газа (синтез газа), при котором органический материал превращается в горючий газ, начинает происходить под воздействием тепла при температуре 1400 ° C (2550 ° F).

Первое использование древесины для образования горючего газа начинается с 1870 года, тогда его использовали для уличного освещения и приготовления пищи.

В 1920-х годах, немецкий инженер Жорж Эмбер разработал генератор, вырабатывающий древесный газ для мобильного использования. Получаемый газ очищался, немного охлаждался, а затем подавался в камеру сгорания двигателя автомобиля, при этом, двигатель практически не нуждался в переделке.


Шестиоконный Traction Avant с прицепным газогенератором, работающим на древесных чурках


Газогенераторные автомобиле в г. Фалун, Швеция


Все автомобили и автобусы были оборудованы газогенераторами. г. Эскильстуна


Газогенераторные гражданские автомобили. г. Боден (Boden)

Шестиоконный Traction Avant с прицепным газогенератором, работающим на древесных чуркахГазогенераторные автомобиле в г. Фалун, ШвецияВсе автомобили и автобусы были оборудованы газогенераторами. г. Эскильстуна Газогенераторные гражданские автомобили. г. Боден

С 1931 года началось массовое производство генераторов Эмбера. В конце 1930-х годов, уже около 9000 транспортных средств использовали газогенераторы исключительно в Европе.

Вторая мировая война
Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу.

Газогенераторные технологии были обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны


Газогенераторные гражданские автомобили времен Второй мировой войны

Было построено около 3000 «заправочных станций», где водители могли запастись дровами. Не только легковые автомобили, но и грузовые автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, корабли и поезда были оснащены газогенераторными установками. Даже некоторые танки были оборудованы газогенераторными установками, хотя для военных целей немцы производили жидкие синтетические топлива (сделанные из дерева или угля).

К концу войны в Германии было около 500.000 газогенераторных автомобиле


500.000 газогенераторных гражданских автомобилей к концу войны в Германии

В 1942 (когда технология еще не достигла пика своей популярности), насчитывалось около 73000 газогенераторных автомобилей в Швеции, во Франции 65000, 10000 в Дании, 9000 в Австрии и Норвегии, и почти 8000 в Швейцарии. В Финляндии числилось 43000 газогенератрных машин в 1944 году, из которых 30000 были автобусы и грузовые автомобили, 7000 легковые автомобили, 4000 тракторов и 600 лодок.

Газогенераторные автомобили также появилась в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны.

73000 газогенераторных автомобилей в ШвецииБольшое количество газогенераторных автомобилей находилось в эксплуатации во время Второй мировой войныВ начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось 20000 газогенераторов

После войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в лету. В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов.


В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось 20000 газогенераторов


Большое количество газогенераторных автомобилей находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны


73000 газогенераторных автомобилей в Швеции

Программа исследований в Швеции

Рост цен на топливо и глобальное потепление привело к возобновлению интереса к дровам, как к непосредственному топливу. Многие независимые инженеры по всему миру занялись переоборудованием стандартных автомобилей на использование древесного газа в качастве автомобильного топлива. Характерно, что большая часть этих современных газогенераторов разрабатывается в Скандинавии.


Автомобиль, принимавший участие в 1957 году в Швеции в исследовательской программе, по возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа.

Автомобиль, принимавший участие в 1957 году в Швеции в исследовательской программе, по возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа.

В 1957 году правительство Швеции создало исследовательскую программу для подготовки к возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа, в случае внезапной нехватки нефти. Швеция не имеет запасов нефти, но у нее есть огромные лесные массивы, которые могут использоваться в качестве топлива. Целью этого исследования была разработка улучшенной, стандартизированной установки, которая может быть адаптирована для использования на всех видах транспортных средств. Это исследование поддерживалось производителем автомобилей Volvo. В результате изучения работы автомобилей и тракторов на протяженности 100.000 км пробега, были получены большие теоретические знания и практический опыт.

Chevrolet El Camino 87 года

Chevrolet El Camino 87 года, владелец Юха Сапиля (Juha Sipilä) установил газогенератор в 2007 году

Некоторые финские любители инженеры использовали эти данные для дальнейшего развития технологии, например Юха Сипиля (на изображении выше его синяя машина).
Газогенераторная установка вырабатывающая древесный газ, выглядит как большой подогреватель воды. Эту установку можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике автомобиля (занимает почти все багажное отделение) или на платформе в передней или задней части автомобиля (наиболее популярный вариант в Европе). На американских пикапах, генератор помещается в кузове. Во время Второй мировой войны, некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз.

Топливо для газогенератора


Дейв Николс (Dave Nichols) показывает топливо для газогенераторных автомобилей — древесина и щепа

Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы (фото слева). Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива.


Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали

Голландская Volvo 240

Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид.


Голландская Volvo 240 имеет современный элегантный вид

“Получить древесный газ не так уж трудно”, говорит Джон, намного труднее получить чистый древесный газ. У Джона есть много нареканий на автомобильные газогенераторные установки, так как производимый ими газ содержит много примесей.

Джон из Голландии твердо уверен, что газогенераторные установки вырабатывающие древесный газ намного перспективнее использовать стационарно, например, для отопления помещения и для бытовых нужд, для производства электроэнергии, и для подобных производств. Газогенераторный автомобиль Volvo 240 рассчитан прежде всего для демонстрации возможностей газогенераторной технологии.

Возле автомобиля Джона и возле подобных газогенераторных автомобилей всегда собирается много восхищенного и заинтересованного народа. Тем не менее автомобильные газогенераторные установки для идеалистов и на время кризиса – считает Джон.

Технические возможности

Газогенераторная Volvo 240 достигает максимальной скорости 120 километров в час (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). “Топливный бак” может содержать 30 кг (66 фунтов) древесины, этого достаточно для примерно 100 километров пробега (62 миль), что сравнимо с электромобилем.

Если заднее сидение загрузить мешками с древесиной, то дальность пробега увеличивается до 400 километров (250 миль). Опять же, это сравнимо с электромобилем, если пространство для пассажира приносится в жертву для установки дополнительных батарей, как в случае с Tesla Roadster или электромобилем Mini Cooper. (В газогенераторе дополнительно ко всему, периодически нужно брать мешок с древесиной из заднего сидения и высыпать в бак).



Тойота Camry 2,0 GLI на древесном газу



Существует принципиально другой подход к переоборудованию автомобилей газогенераторными системами. Это способ размещения газгена на прицепе. Такой подход избрал Веса Микконен. Последняя его работа – это газогенераторный Lincoln Continental 1979 Mark V, большой тяжелый американский автомобиль класса купе. Lincoln потребляет 50 кг (110 фунтов) древесины на каждые 100 километров пробега(62 миль) и является значительно менее экономным, чем Volvo Джона. Вес Микконен также переоборудовал Toyota Camry, более экономичный автомобиль. Этот автомобиль потребляет всего 20 кг (44 фунтов) древесины при таком же пробеге. Однако прицеп остался почти таким же большим, как и сам автомобиль.

Оптимизация электромобилей может происходить за счет уменьшения размеров и облегчения общего веса. С двоюродными братьями газогенераторными автомобилями такой способ не подходит. Хотя со времен Второй мировой войны газогенераторные автомобили стали намного совершеннее. Автомобили военных времен могли проезжать 20 – 50 километров на одной заправке, имели низкие динамические и скоростные характеристики.

Джост Конин использовал древесину не только в качестве топлива для автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля

Газогенераторный деревянный автомобиль Джоста Конина

«Передвигаться по миру при помощи пилы и топора», – под таким девизом голландец Джост Конин (Joost Conijn) на своем газогенераторном автомобиле с прицепом, совершил двухмесячное путешествие по Европе, абсолютно не беспокоясь о заправочных станциях (которых он не видел в Румынии).
«Передвигаться по миру при помощи пилы и топора», — под таким девизом голландец Джост Конин (Joost Conijn) на своем газогенераторном автомобиле с прицепом, совершил двухмесячное путешествие по Европе Хотя прицеп в данном автомобиле использовался для других целей, для хранения дополнительного запаса дров, благодаря чему увеличивалось расстояние между «заправками». Интересно то, что Джост использовал древесину не только в качестве топлива автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля.





Не умирай раньше времени. Ещё не всё сделано.

Оффлайн SergeyS

  • Глобальный модератор
  • Комиссар государственной безопасности II ранга
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1142
  • -> Вас поблагодарили: 6566
  • Сообщений: 13991
  • Расстрелянных врагов народа 8587
  • Пол: Мужской
Прикажут - мы в пекло шагнём с вертолёта,
Прикажут - мы будем хлебать из болота,
А всё потому, что мы просто пехота,
Пехота на все времена.

Оффлайн SergeyS

  • Глобальный модератор
  • Комиссар государственной безопасности II ранга
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1142
  • -> Вас поблагодарили: 6566
  • Сообщений: 13991
  • Расстрелянных врагов народа 8587
  • Пол: Мужской
Прикажут - мы в пекло шагнём с вертолёта,
Прикажут - мы будем хлебать из болота,
А всё потому, что мы просто пехота,
Пехота на все времена.

Оффлайн lemberg

  • Oberstwriter
  • Администратор
  • Майор государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 945
  • -> Вас поблагодарили: 5112
  • Сообщений: 7035
  • Расстрелянных врагов народа 6418
  • Пол: Мужской
Опаньки! Мой город в кадр попал...
Не умирай раньше времени. Ещё не всё сделано.

Оффлайн SergeyS

  • Глобальный модератор
  • Комиссар государственной безопасности II ранга
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1142
  • -> Вас поблагодарили: 6566
  • Сообщений: 13991
  • Расстрелянных врагов народа 8587
  • Пол: Мужской
«Варшавский» договор Сталина: история польского автопрома
https://auto.mail.ru/article/62776-varshavskii_dogovor_stalina_istoriya_polskogo_avtoproma/
Прикажут - мы в пекло шагнём с вертолёта,
Прикажут - мы будем хлебать из болота,
А всё потому, что мы просто пехота,
Пехота на все времена.

Оффлайн SergeyS

  • Глобальный модератор
  • Комиссар государственной безопасности II ранга
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1142
  • -> Вас поблагодарили: 6566
  • Сообщений: 13991
  • Расстрелянных врагов народа 8587
  • Пол: Мужской
Re: Автоклуб (Для тех у кого есть автомобиль и... - 2
« Ответ #622 : 01 Декабрь 2018, 00:35:12 »
Прикажут - мы в пекло шагнём с вертолёта,
Прикажут - мы будем хлебать из болота,
А всё потому, что мы просто пехота,
Пехота на все времена.