Автор Тема: Казачьи статьи.  (Прочитано 3059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergeyS

  • Глобальный модератор
  • Комиссар государственной безопасности II ранга
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1052
  • -> Вас поблагодарили: 6451
  • Сообщений: 13785
  • Расстрелянных врагов народа 8471
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #15 : 24 Сентябрь 2016, 03:16:36 »
Добавлю свои 5 копеек к посту геноссе Ратмира по поводу  ДНР.   Грамотный и объективный анализ ситуации. Из личного - что, мнение не сильно похоже на то что пишут в СМИ и тырнете разного рода пейсатели-аналитеги? А правда никогда никому не нравится. В особенности тем кому такое состояние "ни мира ни войны" позволяет делать свой гешефт. Кому война, а кому мать родна. (с)  Что касается идейных добровольцев - а их там остались единицы. Я про тех, кто выжил и кого не "выставили на родину". Из тех кого знал в 14-том вообще двое осталось.  И  что вообще за государство собираются построить местные  лидеры? Идея где? Какая она если вообще есть? Белая, красна, зеленая?  А нету ответа...

Совет тем кто решит все таки поехать  - ехать только со своими, лучше группой и только с теми кому полностью доверяешь. Не дать на месте раскидать бойцов по разным подразделения как бы ни наезжали и чем бы не обосновывали местные. Держаться тоже всем вместе. КМБ - вместе, в сортир вместе, распределяют по подразделениям - тоже все вместе. По БК - "мало но больше хрен унесешь".  Без жратвы человек может прожить две недели, а патроны имеют свойство кончаться в самое неподходящее время. Попадете на блок или в окопы - не ленитесь окопаться и оборудовать запасные позиции и маршруты отхода. Звучит банально, но лучше мозоли от лопаты на руках чем дырка в голове. Использовать будут скорее всего в качестве пехотинцев. Ну разве совсем уж ценный кадр попадется с советской выучкой или боевым опытом.

ЗЫ! Совсем личное.  Мразоту бандеровскую давить надо сейчас пока она не окрепла и пока  ее не вымуштровали и не накачали оружием америкосы с наглами и прочими эвропейсами. Потом их на нас пошлют в очередной крестовы поход. И давить их много труднее будет.

ЗЗЫ! А шо до песен, их есть у меня. 

Эта вот про ряженых  bueee
https://www.youtube.com/watch?v=P2aE5jaDdVo

А эта для души  :)
https://www.youtube.com/watch?v=CsVN9xuwcaM

Прикажут - мы в пекло шагнём с вертолёта,
Прикажут - мы будем хлебать из болота,
А всё потому, что мы просто пехота,
Пехота на все времена.

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 871
  • Сообщений: 1062
  • Расстрелянных врагов народа 1225
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #16 : 16 Май 2017, 10:14:37 »
https://www.youtube.com/watch?v=SiAJe0jWi6E
«Волчья поляна», первый из трех запланированных документальных фильмов о Терском восстании казаков в 1918 году. Пролог. Посвящен выступлению полковника Шкуро. Фильм сделан казаками для казаков, для тех, кого интересует история нашего народа. По плану на основе трех фильмов к столетию Терского восстания будет сделан один большой с профессиональной озвучкой и монтажом. Пока сокращенная рабочая версия, как отчет о том, что уже сделано.

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 871
  • Сообщений: 1062
  • Расстрелянных врагов народа 1225
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #17 : 18 Май 2017, 15:05:24 »
Как казаки фильм снимали.

Все началось с того, что в октябре 2016 года мне позвонил атаман Терской Волчьей сотни Черкас и предложил подумать о съемках документального фильма о Терском восстании казаков против большевиков. Идею продвигал Эдуард Бурда, кандидат исторических наук, казак из города Майский в Кабардино-Балкарии.
Мне задумка понравилась и я согласился. Пообщался с Эдуардом, все обговорили по телефону, и я взялся за дело. Для начала создал группу в соцсети «Вконтакте» и сделал объявление о предстоящих съемках фильма. Мы казаки. Соответственно, обращались к казакам. Объявление разошлось по сети, и встретили его неоднозначно.
Во-первых, у нас нет опыта, оборудования, высоких чинов, поддержки в кабинетах чиновников и громких титулов.
Во-вторых, в один любительский фильм рассказать о Терском восстании 1918 года не получится, слишком много материала, одних только фронтов было восемь. Следовательно, придется снимать три-четыре фильма по 30-40 минут.
В-третьих, сначала решили затронуть действия отряда Андрея Григорьевича Шкуро в мае-июне 1918 года, которые предшествовали массовому выступлению казаков. А Шкуро личность противоречивая. Для нас все просто – он казак и часть нашего народа. Какой ни есть, а близкий. Так же как Краснов, Науменко, Балабин, Татаркин и другие казачьи атаманы, которые воевали против большевиков. Мы от своих никогда не отрекаемся. Однако многих это пугало. Как бы чего не вышло… Как бы чего ни подумали… Как бы не поругали… Как бы пальчиком не погрозили… А суть не в том, чтобы кого-то превозносить. Все проще. Прошлое не изменить и то, что происходило сто лет назад должно послужить уроком для тех, кто живет сейчас. Все может повториться и опять прольется кровь. Поэтому думайте, люди. Ищите причины, почему брат пошел на брата. Если вы такие патриотичные и хотите добра нашей   общей Родине, попробуйте понять, что происходило в Гражданскую и Великую Отечественную войны, найдите ошибки прошлого и постарайтесь их не повторять.
В общем, начало было положено, и казаки откликнулись. Кто-то помог финансами на поездку. Кто-то поддержал морально и поделился своими мыслями. А кто-то пообещал помощь на месте. Причем желающих приехать на съемки оказалось свыше двадцати человек. Люди загорелись и у нас появились мысли, что получится снять художественные вставки, которые войдут в фильм. Однако хотеть и мочь разные понятия.
Съемки планировалось начать в апреле, выехать 3-го числа, забрать в Майском Эдуарда и перебраться в Предгорный район Ставрополья. Район съемок: станицы Бекешевская, Суворовская и Боргустанская. Туда стянутся все, кто готов поучаствовать. Главные расходы – транспортные и на проживание. Все остальное на энтузиазме. Но позже перенесли срок выезда на 17 апреля.
К середине апреля все было готово. У нас два автомобиля и оператор, в наличии пара видеокамер и три цифровых камеры – все это было обещано. Кто собирался приехать, в большинстве готовы. Все хорошо. Все отлично. Все просто замечательно.
Наступает 17-е число и все исчезает. Оба наши автомобиля поломались. Люди, которые хотели принять участие в съемках, отказались. Причины разные и уважительные: работа, семья, болезнь, подготовка к Шермициям, праздники, обязательства перед общиной, служба и так далее. А сроки тем временем поджимали, потому что Эдуард Бурда ограничен во времени. Есть период, когда он может выехать и в него необходимо уложиться. Ведь это его идея.
День идет за днем. С транспортом по-прежнему проблемы. Видеокамер у нас уже нет. Оператора тоже нет. И начинается какая-то мистика, что ни делаем, в руку не идет. Вплоть до того, что я договариваюсь взять у товарища машину, и она тут же ломается. Человек сам предлагает автомобиль и пригоняет его ко мне домой. Он на ходу, проверен и заправлен, но почему-то не желает ехать.
Ладно. Мы расценили это как проверку на прочность. От задуманного не отказались и когда починили один автомобиль, выдвинулись. Решили все сделать втроем: я, Антон Ефремов и Эдуард Бурда. Понимали, что такого зрелищного фильма, каким он должен был быть по плану, не получится, но отступать не в наших обычаях.
Антон приехал ко мне в станицу из Великокняжеской, машина «ауди-80» на ходу, препятствий нет, и рано утром 29-го апреля мы стартовали. До Майского почти семьсот километров. Домчали легко и без поломок. Ближе к вечеру оказались на месте и встретились с Эдуардом. Пока было время, сняли небольшой сюжет о памятнике казаку Слезову, добровольцу, который погиб в Русско-Японской войне. После чего обговорили сценарий. Свои возможности оценивали здраво - мы дилетанты, но не боги горшки обжигают, а желание продолжить задуманное имелось. Так что ничего не меняли.
30-го апреля в движении. Посетили станицу Екатериноградскую и прошлись по старому кладбищу, где отсняли материал о казачьих могилах 19-го века. Каменные кресты и надгробия, тишина и покой. Многие кресты являются практически точной копией тех, какие можно увидеть в Запорожье и Малороссии. Это казачья память, наша история. Почти все надгробия без присмотра и пригляда, обвалились и разрушились, заросли сиренью и колючками. Обстановка специфическая, словно из какого-нибудь мистического триллера.
Из Екатеринодарской двинулись дальше и снова неприятность. Покидая Кабардино-Балкарию, нарушили правила. На кругу перед нами две машины пошли прямо мимо поста ДПС. Мы следом. Они свои, их не остановили, а у нас ростовские номера. К нам отношение особое, поэтому пришлось договариваться.
После полудня добрались в Предгорный район, заехали к атаману Черкасу и пообедали. Он на больничном, то есть с нами по горам мотаться не будет. Генерал МСКО Игорь Леонидович Срибный, который мог помочь с видеокамерой и антикварным оружием для съемок, в госпитале, ему меняют кардиостимулятор, здесь на помощь тоже уже не рассчитываем. Но зато Черкас дал телефон профессионального оператора-казака в Пятигорске, созвонились с ним и он согласился помочь.
Ближе к вечеру сняли недорогой трехместный номер в придорожной гостинице напротив термальных источников в станице Суворовская, и выехали в Бекешевскую. Познакомились с местным атаманом Александром Ванюховым, объяснили, зачем приехали, и он пообещал помощь. Поднялись на гору Бекет и посетили станичное кладбище. Тут же у нас в очередной раз ломается машина, и станичные казаки в своей мастерской ее чинят. Пока суть, да дело, договорились с лесником, бекешевским казаком Анатолием Владимировичем Погребняковым о поездке в лес. С нас только бензин, едем на его «ниве».
Около полуночи завершился ремонт машины. Можно было ехать в гостиницу и отдыхать. Но перед этим решили прокатиться за Бекешевскую, к горному озеру. Сам не понимаю, зачем туда поперлись, тем более что дорогу знали плохо, были там один раз. Поехали. Заблудились. Свернули не туда и оказались в полях, рядом с курганом Заревой.
Полночь. Темно. Стоим. Машина, несмотря на ремонт, опять заглохла, одно починили, а другое сломалось. Вышли подышать воздухом и покурить. Вот тут нас и накрыло. Я не знаю, что это было. Но факт остается фактом. Мы разошлись в разные стороны от машины на полсотни метров, словно нас кто-то уводил, и каждому что-то пригрезилось.
Рассказывать об этом не будем, однако, поверьте на слово - место не простое. Впрочем, как и ночь, с 30-го апреля на 1-е мая. Было жутковато и одновременно с этим интересно. Ты что-то видишь и слышишь, понимаешь, что видение не от этого мира, но уверен, что зла тебе не причинят. Так бывает. Вспомнить хоть случай, который описывал Шкуро в своих записках, когда в этих самых местах ему явился старик, назвался Георгием Победоносцем и позвал на войну. Сам Шкуро потом указал, что это был юродивый, который шел из Екатеринодара. Однако многие казаки его отряда, как мне в конце девяностых рассказывали старики, утверждали иное. Их деды видели того юродивого в станицах и он на того, с кем свела судьба Андрея Григорьевича, совсем не похож, и атаман сам постарался отойти от этой темы, чтобы сбавить интерес к этому случаю.
Скажу как есть – нам никто не являлся, чтобы прямо увидеть человека, такого не было. Но странные тени и голоса, от явственного и вполне разборчивого шепота которых на голове волосы шевелятся, а по коже дрожь, присутствовали.
К машине вернулись одновременно, не сговариваясь, спустя десять минут после полуночи. Волосы дыбом. Нервы на пределе. Впечатлений масса и есть над чем подумать. Машина завелась сразу, и мы умчались. Доехали до Суворовской, обсудили, что произошло, выпили чай и легли спать.
Утром 1-го мая, в день, когда трудящиеся всего мира отмечают свой праздник, несмотря на мистику и мелкие неудачи, которые нас преследовали, решили продолжать съемки. В Пятигорске забрали оператора, Анатолия Михайловича Григорьева, нашли канистру под бензин и снова оказались в Бекешевской. Заправили «ниву» лесника и поехали по горам-лесам. Про каждое место, которое проезжали, отдельная история. Куда ни посмотри, все связано с казаками. Побывали в Войсковом лесу, на старых брошенных хуторах, на Волчьей поляне, в районе Шкуринского бугра и на горе Бекет. Материала отсняли много, поработали продуктивно. Поужинали дома у лесника, узнали много нового о Бекешевской и вечером повезли оператора в Пятигорск. В городе пробки и жара. У нас накрылся радиатор, и автомобиль окончательно сломался. Без приключений никак. Починить машину не удалось, и мы бросили ее в Пятигорске на улице Теплосерная, а сами вернулись в Суворовскую.
2-го мая планировали более подробно пообщаться с атаманом Бекешевской, а затем выдвинуться в станицу Боргустанская. Но машина в Пятигорске, решили ее продавать или менять, чтобы не связывала нас по рукам и ногам. Антон дал объявление на Авито, пошли предложения, и мы втроем отправились в Пятигорск. Пока Антон занимался машиной, мы с Эдуардом искали виды старого Пятигорска для второго фильма (если он будет) и бродили по городскому некрополю. Хотелось отыскать могилы двух знаменитых генералов, которых зверски убили большевики, Рузского и Радко-Дмитриева. Не получилось. Некрополь Пятигорска находится в ведении государства. Смотрителей нет. Ремонт не делают. Кругом разруха и развалины, мусор и запустение. Так что могилы генералов не нашли, указателей нет, а спросить некого. Единственное место, которое ухожено, первоначальное захоронение Михаила Лермонтова, все-таки достопримечательность для туристов. И за старым кладбищем мемориал советским воинам, который приводился в порядок к 9 мая. В остальном же впечатления негативные. Не потому, что кладбище, а потому, что государству, которое рассуждает о разрушенной Пальмире, нет никакого дела до своей старины и памяти.
Уже вечером вернулись к машине. Антон договорился о размене автомобиля на следующий день и, пока не стемнело, мы поднялись на гору и окунулись в радоновые источники. Рядом, в санаториях и купальнях, это удовольствие от трехсот рублей в час, а тут оно бесплатное, природа сама делает людям подарок. И здесь же встретили интересного человека, преподает в казачьем корпусе строевую подготовку. Разговорились, и он долго не мог понять, что казаки это не сословие и не состояние души, а народность. Человек по виду здравый и не глупый, возможно, поймет, что я пытался ему объяснить. А нет, так и не надо. Время все само по своим местам расставит.
В тот день вопрос с транспортом так и не решили. Ночевали снова в Суворовской.
3-го мая арендовали машину и поехали по станицам. В Бекешевской пообщались с атаманом Ванюховым и отправились в Боргустанскую. Там отсняли центр и вернулись в Суворовскую. Здесь снова съемки центра станицы, обед, короткий отдых и поехали в Пятигорск менять машину. Добрались без проблем, но когда покинули такси, оно попало в аварию. К счастью, без жертв.
Пока не было человека, который собирался обменять «ауди» на «девятку», опять поднялись к радоновым источникам и здесь очередная забавная встреча. Возле источников сидел сумасшедший или юродивый. Странного вида бомж. Грязный, лицо в копоти, закутан в одеяло. На вид лет 17-20. Мы купаемся в источнике, а он несет бред, смесь из ворчания, глупостей и каких-то предсказаний. При желании, если к нему прислушиваться, можно даже выловить здравое зерно. Но такого желания не было. Мы на склоне горы. Внизу город. Заходит дождь. Холодно. Сидишь в теплой радоновой воде. И рядом странный гражданин, который нашептывает свой бред, ворчит и в чем-то пытается нас убедить. Сюрреализм какой-то.
На источнике не задержались. Оставили юродивому мелочь на хлеб и спустились вниз. Антон возится с авто, поднял капот и что-то крутит. Невдалеке такси, которое столкнулось с другой машиной, водители третий час ждут ДПС. Пасмурно и накрапывает дождь. На улице затор. Такой вот фон. И опять странность. Мимо Антона проходит старик. Седобородый, в аккуратном костюме и с резной палкой. Он останавливается рядом с Антоном и наставительным тоном ему говорит:
- Когда возьмешь белую машину, все будет нормально.
Антон на нервах, смотрит на старика и отвечает:
- Эта машина и так белого цвета. Не видишь что ли?
- Это неправильный белый цвет, - говорит старик, качает головой и уходит.
Антон вернулся в машину и пожал плечами:
- Блин! Город сумасшедших, надо отсюда уезжать.
Кстати, тем же вечером обменяли машину. «Белая «девятка». Что характерно, сколько на ней мотались, и куда бы нас ни заносила судьба, она не ломалась. Выходит, что прав был этот старик.
В гостиницу вернулись поздно ночью. Отоспались и утром решили, что пора закругляться. Материала достаточно, а Эдуарда ждут дома.
Отсняли еще несколько станичных планов, заехали к Черкасу и попрощались. После чего направились в Майский.
Больше вспоминать особо нечего. В Майском пробыли два дня. Что-то снимали в городке, что-то рядом, в Прохладном и окрестных поселках. Это уже на второй фильм. Заодно попытались смонтировать часть материала. Но в итоге усталость дала о себе знать, и мы разъехались.
Что получилось из нашей затеи выложено на Ютубе. Ну а мы довольны. Познакомились с интересными людьми. Узнали много нового и получили ценный опыт, который, наверняка, пригодится в дальнейшем. Ошибок было много, будем их учитывать. И планы пока следующие – если получится, осенью снимем второй фильм, а весной следующего года третий. После чего из трех сделаем один, разбавим комментариями краеведов, сделаем профессиональную озвучку и монтаж. Пока же любительский вариант первой части, с учетом того, что часть материала испортили при монтаже, а озвучка делалась нами на обычный телефон.

14.05.17. Сахаров Василий, ст. Терновская.

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 871
  • Сообщений: 1062
  • Расстрелянных врагов народа 1225
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #18 : 07 Июнь 2017, 11:22:57 »
«ДЕД» (памяти казака).

С Владимиром Николаевичем Колонтаем, позывной «Дед», мы встретились на войне. Он терский казак, воин. Прошел Приднестровье, Карабах и две Чеченские кампании. Весной 14-го года в свой черед оказался в Крыму, а затем в отряде Гиркина (Стрелка) в первой волне добровольцев на Донбассе. Несмотря на годы, был в отличной физической форме, настолько, что за ним молодые не поспевали. А сколько у него знаний в голове было, про то и говорить не стоит - кладезь информации.
В середине мая моя группа перебралась из Донецка в Краматорск. Прибыли на СБУ и здесь встретились с «Дедом». Большая часть группы казаки. Так что встретил он нас, как родных, и предложил остаться под его началом. Однако мы решили идти в Терскую Волчью сотню под команду «Динго». «Дед» возглавлял комендантскую группу быстрого реагирования, и у него на тот момент для нас не было оружия. Мы расстались, но виделись часто. Бывало, он подойдет к кому-то из казаков на посту возле исполкома.
- Что, братка, устал?
- Да, есть немного, «Дед». Всю ночь по чащобам вокруг города бегал, теперь на посту.
- Это ничего. До семидесяти лет тяжело, а потом как-то проще.
Посмеялись, разбежались. Как-то настроение приподнимается. А потом «Деду» исполнилось 74 года и от всей сотни мы подарили ему торт. Хотели встретиться вечером, чаю попить, но не вышло. Начался обстрел, ждали атаку, и мы полночи просидели на блокпостах, в окопах и укрытиях.
«Дед» пропал 8 июня во время боя за украинский блокпост «Стелла» между Краматорском и Славянском. В тот день два ИМР (инженерные машины разграждения) ополчения двинулись на блокпост укропов и «Дед» был на одной из них. Этой машиной управлял Петрович, краматорский ополченец. Он врубил через внешние динамики песню Высоцкого «Идут по Украине солдаты группы Центр» и на максимальной скорости по трассе рванул вперед. От такой наглости укропы просто потерялись. ИМР прошлись по блокпосту, закопали окопы с солдатами и столкнули на обочину две БМД. Результат приличный: два пулемета, АГС, несколько солдат и поврежденная бронетехника. После чего с Карачуна начался обстрел блокпоста. Укровояки молотили своих и чужих. От этого обстрела погибло еще около двадцати украинских солдат, а ИМР разделились и ушли. Одна вернулась в Краматорск, а другая пошла на Славянск.
Дальше начинаются странности. ИМР, которая двинулась на Славянск, была подбита. То ли от огня украинской артиллерии, то ли ополченцами, до сих пор неразбериха. Петрович погиб, а экипаж машины получил ранения. «Дед» взял автомат и ушел полями в Славянск. Больше достоверных версий о его судьбе нет. И сейчас, спустя три года, когда я более четко вижу картину тех событий, мы с братьями часто вспоминаем тот день и что вокруг происходило.
Основных версий гибели Колонтая две:
Первая – «Дед» в полях получил ранение и был захвачен украинцами. Или уже погиб, а затем укропы подобрали тело. Однако его нигде не показывали, и в списках военнопленных он не появлялся, что само по себе странно, особенно в то время, когда за голову каждого казака из России давали приличные деньги и каждого россиянина немедленно тащили под видеокамеры. Хотя предложения об обмене ближе к осени поступали и для этого даже собрали пленных украинских вояк. А потом ополченцы потребовали доказательств, что «Дед» жив, и все резко оборвалось. Украинская сторона не смогла предъявить даже труп и прекратила по этому вопросу любые переговоры.
Вторая – «Деда» убили «свои». Он знал Гиркина еще по Приднестровью и Чечне, мог его одернуть, и было такое, что одергивал, а «великий генералиссимус» на любую критику реагировал крайне болезненно. В том бардаке, который вокруг происходил, закрутился тугой клубок из политики и денег, авантюр и громких заявлений, явных просчетов, провокаций и предательства. Чем дальше, тем больше. «Дед» это видел и, разговаривая с «Динго», в выражениях не стеснялся. А вечером 8-го числа «Динго» при нас позвонил в Славянск, естественно, не рядовым ополченцам, и ему было сказано, что «Дед» добрался нормально, минуя все блокпосты ополчения, сразу вышел к СБУ и сейчас находится у «Стрелка». «Динго» такой новостью всех казаков обрадовал. А на следующий день те же самые люди сообщили, что «Деда» в глаза не видели, они что-то напутали и все с чужих слов. Потом мы пытались собрать информацию, но ничего толкового не нарыли. Все, кто мог дать четкий ответ на прямой вопрос, уже неживые или пока вне зоны досягаемости.
В общем, как обычно – верить можно только братьям и собственным глазам. Ясно одно – терского казака Владимира Николаевича Колонтая давно уже нет в живых.
Покойся с миром, «Дед». Мы тебя помним и все равно пытаемся разобраться в причинах твоей гибели.

Казак ТВС Василий Сахаров, ст. Терновская. 06.06.17.

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 871
  • Сообщений: 1062
  • Расстрелянных врагов народа 1225
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #19 : 17 Июль 2017, 10:10:13 »
ДОГОВОР О ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ КАЗАЧЬИХ ВОЛЧЬИХ СОТЕН.

Руководствуясь общими интересами, целесообразностью долговременного сотрудничества и признавая себя частью казачьего народа, братские общины казачьих Волчьих сотен в лице атаманов: Донская «Особая сотня» Москаленко Александра Викторовича, Терская Волчья сотня Тризнова Александра Ивановича, Кубанской Волчьей сотни Попова Алексея Александровича, Чигринской пластунской сотни Кондрашкина Василия Владимировича, подписывают договор о нижеследующем:

Статья 1.
Все стороны данного договора являются равноправными, признают и уважают статус братской общины этнических казаков.

Статья 2.
Для координации своих действий стороны считают целесообразным проводить ежегодные общие круги (съезды, сходы), на которые будут присылать своих полномочных представителей.

Статья 3.
Волчьи сотни обязуются руководствоваться общими адатами. За основу берутся адаты Терской Волчьей сотни.

Статья 4.
Считая своей главной заботой благо казачьего народа, стороны обязуются пропагандировать у казаков чувство национального самосознания, казачью психологию и мировоззрение.

Статья 5.
Стороны обязуются оказывать братьям-волкам любую посильную помощь и бороться с самозванцами.

Статья 6.
До начала совместных боевых действий Волчьи сотни независимы одна от другой. Волки могут находиться в различных Войсках и общественных организациях, партиях и союзах. Братское сотрудничество Волчьих сотен вне этих организаций и объединений.

Статья 7.
Для лучшей координации общих действий, атаманы Волчьих сотен сроком на год выбирают главу совета атаманов.

Статья 8.
В случае участия Волчьих сотен в боевых действиях, делается все возможное, чтобы оказаться в одном подразделении. Все ресурсы и пополнение направляются именно в него.

Статья 9.
Данный договор заключается сроком на три года, с возможностью внесения в него дополнительных пунктов на общем круге (съезде).

Договор подписан 15.07.17. г. Минеральные Воды.

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 871
  • Сообщений: 1062
  • Расстрелянных врагов народа 1225
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #20 : 16 Февраль 2018, 18:21:23 »
Военврач 3-го Терского казачьего полка Михаил Булгаков о боевых действиях на Северном Кавказе в феврале 1920 года.

Узун-Хаджи в Чечен-ауле. Аул растянулся на плоскости на фоне синеватой дымки гор. В плоском Хан-кальском ущелье пылят по дорогам арбы, двуколки. Кизлярогребенские казаки стали на левом фланге, гусары на правом. На вытоптанных кукурузных полях батареи. Бьют шрапнелью по Узуну. Чеченцы как черти дерутся с "белыми чертями". У речонки, на берегу которой валяется разбухший труп лошади, на двуколке треплется краснокрестный флаг. Сюда волокут ко мне окровавленных казаков, и они умирают у меня на руках.
Грозовая туча ушла за горы. Льет жгучее солнце, и я жадно глотаю смрадную воду из манерки. Мечутся две сестры, поднимают бессильные свесившиеся головы на соломе двуколок, перевязывают белыми бинтами, поят водой.
Пулеметы гремят дружно целой стаей.
Чеченцы шпарят из аула. Бьются отчаянно. Но ничего не выйдет. Возьмут аул и зажгут. Где ж им с двумя паршивыми трехдюймовками устоять против трех батарей кубанской пехоты...
С гортанными воплями понесся их лихой конный полк вытоптанными, выжженными кукурузными пространствами. Ударил с фланга в терских казачков.
Те чуть теку не дали. Но подсыпали кубанцы, опять застрочили пулеметы и загнали наездников за кукурузные поля на плато, где видны в бинокль обреченные сакли.
Ночь.
Все тише, тише стрельба. Гуще сумрак, таинственнее тени. Потом бархатный полог и бескрайний звездный океан. Ручей сердито плещет. Фыркают лошади, а на правой стороне в кубанских батальонах горят, мигая, костры. Чем черней, тем страшней и тоскливей на душе. Наш костер трещит. Дымом то на меня потянет, то в сторону отнесет. Лица казаков в трепетном свете изменчивые, странные. Вырываются из тьмы, опять ныряют в темную бездну. А ночь нарастает безграничная, черная, ползучая. Шалит, пугает. Ущелье длинное. В ночных бархатах - неизвестность. Тыла нет. И начинает казаться, что оживает за спиной дубовая роща. Может, там уже ползут, припадая к росистой траве, тени в черкесках. Ползут, ползут... И глазом не успеешь моргнуть: вылетят бешеные тени, распаленные ненавистью, с воем, с визгом и... аминь!
Тьфу, черт возьми!
- Поручиться нельзя, - философски отвечает на кой-какие дилетантские мои соображения относительно непорочности и каверзности этой ночи сидящий у костра Терского 3-го конного казачок, - заскочуть с хлангу. Бывало.
Ах, типун на язык! "С хлангу"! Господи Боже мой! Что же это такое! Навоз жуют лошади, дула винтовок в огненных отблесках. "Поручиться нельзя"! Туманы в тьме. Узун-Хаджи в роковом ауле...
Да что я, Лермонтов, что ли! Это, кажется, по его специальности? При чем здесь я!!
Заваливаюсь на брезент, съеживаюсь в шинели и начинаю глядеть в бархатный купол с алмазными брызгами. И тотчас взвивается надо мной мутно-белая птица тоски. Встает зеленая лампа, круг света на глянцеватых листах, стены кабинета... Все полетело верхним концом вниз и к чертовой матери! За тысячи верст на брезенте, в страшной ночи. В Ханкальском ущелье...
Но все-таки наступает сон. Но какой? То лампа под абажуром, то гигантский темный абажур ночи и в нем пляшущий огонь костра. То тихий скрип пера, то треск огненных кукурузных стеблей. Вдруг утонешь в мутноватой сонной мгле, но вздрогнешь и вскинешься. Загремели шашки, взвыли гортанные голоса, засверкали кинжалы, газыри с серебряными головками... Ах!.. Напали!
...Да нет! Это чудится... Все тихо. Пофыркивают лошади, рядами лежат черные бурки - спят истомленные казаки. И золой покрываются угли, и холодом тянет сверху. Встает бледный далекий рассвет.
Усталость нечеловеческая. Уж и на чеченцев наплевать. Век не поднимешь - свинец. Пропадает из глаз умирающий костер... Наскочат с "хлангу", как кур зарежут. Ну и зарежут. Какая разница...
Противный этот Лермонтов. Всегда терпеть не мог. Хаджи. Узун. В красном переплете в одном томе. На переплете золотой офицер с незрячими глазами и эполеты крылышками. "Тебя я, вольный сын эфира". Склянка-то с эфиром лопнула на солнце... Мягче, мягче, глуше, темней. Сон.
Утро.
Готово дело. С плато поднялись клубы черного дыма. Терцы поскакали за кукурузные пространства. Опять взвыл пулемет, но очень скоро перестал.
Взяли Чечен-аул...
И вот мы на плато. Огненные столбы взлетают к небу. Пылают белые домики, заборы, трещат деревья. По кривым уличкам метет пламенная вьюга, отдельные дымки свивают в одну тучу, и ее тихо относит на задний план к декорации оперы "Демон".
Пухом полна земля и воздух. Лихие гребенские станичники проносятся вихрем к аулу, потом обратно. За седлами, пачками связанные, в ужасе воют куры и гуси.
У нас на стоянке с утра идет лукулловский пир. Пятнадцать кур бухнули в котел. Золотистый, жирный бульон - объедение. Кур режет Шугаев, как Ирод младенцев.
А там, в таинственном провале между массивами, по склонам которых ползет и тает клочковатый туман, пылая мщением, уходит таинственный Узун со всадниками.
Голову даю на отсечение, что все это кончится скверно. И поделом - не жги аулов.
Для меня тоже кончится скверно. Но с этой мыслью я уже помирился. Стараюсь внушить себе, что это я вижу сон. Длинный и скверный...

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 - 1940) "Необыкновенные приключения доктора".

Оффлайн Ратмир

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант государственной безопасности
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 32
  • -> Вас поблагодарили: 871
  • Сообщений: 1062
  • Расстрелянных врагов народа 1225
  • Пол: Мужской
Re: Казачьи статьи.
« Ответ #21 : 20 Февраль 2018, 19:15:42 »
РОССИЙСКОЕ КАЗАЧЕСТВО И КАЗАКИ.

Атаман ККВ Николай Долуда высказался насчет критики, которая обрушилась на реестр по поводу проведения Большого Круга Российского казачества. И захотелось с ним заочно поспорить. Вряд ли он это прочтет. А если ему донесут, он не услышит ничего нового. Это мнение группы «Казакия», сборка из нашего чата, мнение казаков, которые воевали за Россию, проживают на Присуде, не претендуют стать экспертами и имеют право высказаться по вопросу, который нас касается.

Николай Долуда: «Слухи о казачестве распространяют «эксперты».
Накануне и после Большого круга в СМИ появлялись, к сожалению, не всегда объективные мнения, направленные на то, чтобы внести раскол в ряды казачества.
Казакия: Господин атаман ККВ, какой раскол? Все просто. Есть казачий народ, который был подвергнут геноциду и частично ассимилирован. Правительством РФ этот народ считается субэтносом русского народа (этно-социальной группой) и не имеет прав на свою землю, которую у него отобрали большевики. Цель казачьего народа – признание себя полноценным народом, который сможет хотя бы частично вернуть то, что было отобрано советской властью и приватизировано современным олигархатом. А есть российское казачество, в котором казаков и казачьих потомков с каждым годом все меньше. И российское казачество хочет совершенно другого. Оно имеет желание служить, получать зарплату, быть на подхвате у полиции, гонять бабушек-торговок на улицах и ходить парадами.

Для нас, атаманов и казаков реестровых казачьих войск, непонятно, почему, прежде всего, так активно поднимали и поднимают этот вопрос те, кто живут совершенно другой жизнью и порой не знают, чем занимаются казачьи войска. Легче всего сидеть на диване и критиковать все начинания, выставляя себя в качестве великих экспертов. К данным господам сразу возникает закономерный вопрос: «А судьи кто?».
Казакия: Да все вы прекрасно понимаете, ибо живете по кремлевской указке, которая была озвучена покойным генералом Трошевым, советником президента РФ по вопросам казачества «Казачество такое, какое оно есть сегодня, государство, т. е. власть, не устраивает. С 1990 г. возрождение стихийное. В XXI в. казачество с его «навозным патриотизмом» — анахронизм; общины, традиции — средневековое мракобесие, «упертое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество из чего угодно без так называемых казачьих потомков, тянущих нас назад к феодализму». По нашему мнению – вот оно ваше руководство к действию, и нас такая постановка вопроса не устраивает. За других говорить не станем, а мы проживаем на казачьем Присуде, в наших станицах и стараемся жить, как предки жили. Без оглядки на мнение Москвы или новоявленных хозяев жизни. По сути, сейчас происходит очередной этап геноцида и ассимиляции казачьего народа, замена казаков иногородними и инородцами. И вы один из участников этого процесса. Остановить вас нельзя, у казаков нет такого административного ресурса, как у реестровых войск, нет такой финансовой поддержки и нет своего политического рычага давления на власть. Но казаки никуда не исчезли и люди все понимают. Они видят, где ряженый, а где казак. И потому ваш реестр теряет казаков, а взамен получает постоянный приток «членов казачьих обществ».

Безусловно, важно мнение всех казаков. Тем более, когда речь идет о таких знаковых и поистине исторических событиях, как объединение всех казаков России. Но сегодня нужны не эмоции, а четко сформулированные инициативы по развитию казачества в рамках законодательства, которые будут соответствовать запросам современной России и международным вызовам.
Казакия: Инициативы простые – казаков должны признать народом, который был подвергнут геноциду и проживает преимущественно на Присуде, со всеми вытекающими последствиями. Но мы понимаем, что вам это не нужно. Хотя бы потому, что вы не этнический казак и если признать казаков народом, Москве придется возвращать то, что отобрали у наших предков. А еще возникнет резонный вопрос «российского казачества», в которое на протяжении четверти века вливались немалые финансовые средства. «Где они? – спросит Россия. - Куда и на что они потрачены, на парады и воспитание ряженых? Или все-таки казачий народ что-то получил?»

Поэтому хочу обратиться к тем, кто распространяет в интернете гнусные пасквили и клевету по поводу Большого казачьего круга и идеи объединения казаков.
Господа! Испокон веков казачество верой и правдой служило Отечеству. И сегодня мы не только опираемся на героическое прошлое наших предков, но и пишем свою современную историю.
Казакия: Господин атаман, хватит рассказывать байки про службу Отечеству. Наше Отечество – казачий Присуд, а Россия это страна, гражданами которой мы являемся и которой присягали на верность, проходя службу в ВС РФ. А насчет службы с вами могли бы поспорить атаманы Разин и Булавин, Пугачев и Некрасов, которые воевали против царизма и России. Могли бы поспорить запорожские и донские казаки, которые ходили походами на Москву. Могли бы поспорить казаки на службе Речи Посполитой и Крымского ханства, Маньчжурии и Турции. И могли бы поспорить Краснов, Шкуро, Науменко, Богаевский, Дутов, Семенов и многие другие казаки, которые воевали против советской власти, за свой край, за казачий интерес, за казачий Присуд, за те семь казачьих республик, которые возникли после распада Российской империи.

К примеру, в реестре Кубанского казачьего войска сейчас несут службу почти 52 тысячи казаков, что подтверждено документально. Набирает обороты созданный недавно Союз казачьей молодежи Кубани, который объединил уже 85 тысяч казачат. Высокой оценки удостоена система патриотического воспитания подрастающего поколения. Больших успехов добилось войско в проведении военно-полевых сборов, которые ежегодно проходят уже 11 лет подряд для поддержания уровня военной подготовки кубанских казаков.
Казакия: Цифры внушительные и вызывают уважение. Но сколько среди них казаков? По переписи 2010 года в Краснодарском крае чуть больше пяти тысяч казаков по национальности. Кто остальные? Когда идешь по Краснодару или другому городу Кубани, видишь бравых казаков, которые помогают полиции. Спрашиваешь, кто они по национальности, и ответ очевиден: русские, украинцы, белорусы, армяне, удмурты и все другие национальности России. Ответ – казак, услышишь крайне редко. Так же и с вашими «официальными казачатами». В классах кого только нет, и армяне, и русские, и таджики с узбеками, и украинцы с горскими детьми. Таким вы видите будущее ККВ? Или это очередное надувательство, чтобы выдурить из Москвы деньги?

Эти навыки пригодились нашим казакам во время событий Крымской весны 2014 года. Когда жителям полуострова понадобилась помощь, 1000 кубанских казаков, не раздумывая, по зову сердца отправились на защиту братьев-славян. Три недели стеной стояли на передовой – Турецком Валу, Чонгаре и Перекопе, охраняли общественный порядок в Севастополе и Симферополе. А еще 8000 казаков готовы были выдвинуться на помощь в любую минуту. Разве это не лучшее свидетельство того, что патриотизм и Родина для казаков не пустые слова! Они впитаны с молоком матери и передаются на генном уровне из поколения в поколение.
Казакия: Крым – маркер и визитная карточка ККВ последних лет. Все на уровне. Реестровые казаки поехали, отстояли свое на блокпостах и получили за это командировочные деньги, грамоты и медали. А казаки вольных общин зачастую появлялись в Крыму раньше реестра, их никто не спонсировал, никто не отдавал им приказы и многие не получили никаких медалей. Так они не кричат об этом на каждом углу. Они сделали то, что считали нужным, и вернулись домой.

Мы также гордимся возвращенными из-за рубежа регалиями Кубанского казачьего войска. Это около 300 экспонатов – подлинные знамена и грамоты императоров, которыми награждалось казачество за героизм и отвагу, проявленных в боевых сражениях. Среди них, в частности, Жалованная грамота Екатерины Великой, грамоты императоров Александра II, Александра III, Николая II и т.д.
Казакия: Гордость дело хорошее. Однако хочется вам напомнить, что регалии вернулись на Кубань во многом благодаря Наталье Назаренко, дочери атамана Науменко. А что произошло потом, не забыли? В станице Петровской на доме, до революции бывшем усадьбой Науменко, установили мемориальную доску памяти кубанского атамана, а затем ее сняли. Все! Наталья Назаренко умерла и не нужен стал белый атаман. Была табличка, и нет. А потомки красных карателей продолжают свое дело, хоть недавний случай вспомнить, когда из музея убрали портрет атамана Науменко и ККВ, такая мощная организация, промолчало. А если кто-то высказался, его даже не услышали. Вот и вся память. Ни чести нет, ни совести. Развели Наталью Вячеславовну на поддержку, регалии получили и слились.

В Краснодарском крае учрежден особый праздник – День кубанского казачества. Вот уже 27 лет подряд с большим размахом в апреле проходит парад Кубанского казачьего войска, посвященный реабилитации репрессированных народов, в том числе казачества. Ежегодно в этом знаковом мероприятии принимают участие более 7 тысяч казаков и 3-4 тысячи казачат.
Казакия: Опять же вопрос – сколько среди этих казаков и казачат, которые вспоминают жертв геноцида, этнических казаков? Доводилось бывать на этих мероприятиях и очень странно видеть в казачьей справе потомков красных карателей, которые льют «крокодиловы слезы» по невинно убиенным, а потом озираются и шипят, что их деды не всех казаков извели.

На Кубани действуют уже 35 общеобразовательных школ с региональным статусом «казачье образовательное учреждение» и 7 казачьих кадетских корпусов, где готовятся будущие атаманы первичных и районных казачьих обществ.
Казакия: И опять вопрос – сколько в этих школах и кадетских корпусах казачьих потомков? Если не в курсе, проверьте, их там немного. Иногда так выходит, что в классе один казачонок. Всего один. И этому казачонку сразу прививают, что он русский. И это Кубань. Что уж говорить о каких-то «казачьих классах» в местах нетрадиционного проживания казаков, где-нибудь в Центральной России. И все это проекты Российского казачества. Так что геноцид и ассимиляция продолжаются.

Идет процесс выделения земли казачьим обществам в аренду без торгов – значимый этап становления экономики и создания рабочих мест для казаков.
Казакия: Еще раз повторим, что казаки - это народ такой, национальность, а не работники ЧОПов. И земля, которую вам дают, дается в аренду и все это сильно смахивает на мошенничество. То есть у казаков отобрали землю, а потом часть этой земли сдают казакам же в аренду. Вот это расклад. Так грамотно развели, что некоторые реестровые казаки вне себя от счастья. Ура! Нам можно пользоваться сотой частью тех земель, которые отобрали у наших предков. Вот так счастье привалило. Нет. Никто политую кровью предков землю не возвращает и не собирается. Просто реестровые казаки пока могут некоторое время попользоваться СВОЕЙ землей.

Очень важно, что в нашем войске сильны традиционные устои и позиции атаманов. Только в Краснодарском крае должности заместителей глав муниципалитетов занимают почти 50% атаманов районных казачьих обществ. Считаю необходимым и важным, чтобы этот опыт взяли на вооружение и в других субъектах. Это значительно усилит позиции казачества в регионах, а значит, наша страна прирастет мощью казачьего народа.
Казакия: А вот насчет казачьего народа, который вы упомянули, лукавите. Прессинг на этнических казаков, которые вас, уроженца села Миролюбовка Богодуховского района Харьковской области, бывшего комсомольца и коммуниста, не признают авторитетом и диктатором, идет постоянный. Казаки по роду-племени покидают ваши ряды, а за казачий народ вы начинаете гутарить, когда пятую точку припекает. Сколько атаманов вы сняли с должностей за последние годы? Сколько казаков вместе с ними покинули ККВ? Немало. Но, тем не менее ККВ растет в численности. Только прирастаете вы не казаками, а «членами казачьих обществ». И думаете, люди этого не видят, не понимают? Народ все видит и уже прекрасно разбирается, где казак, а где кизяк в справе.

Самое главное, что высокую оценку деятельности кубанских казаков, согласно данным социологических опросов, дают 78 процентов жителей Кубани и Адыгеи.
И тем, кто пытается нас судить, хочу сказать: приезжайте и посмотрите, что динамика развития Кубанского казачьего войска, высоко оценена на всех уровнях – не пустые слова.
Казакия: Чего нам приезжать? Мы здесь проживаем и все видим. По списку в реестровой общине зачастую сто-двести казаков, а на деле треть. Да и тех народ зачастую называет ряжеными. Не везде, ибо этнические казаки кое-где еще держатся, но с каждым годом их все меньше.

Все это стало возможным благодаря мощной поддержке губернатора и депутатского корпуса нашего региона. Уверен, создание единого войска позволит казакам наладить тесный контакт с органами власти в субъектах, муниципальных образованиях, а это, в свою очередь, даст импульс для развития всех казачьих войск России.
Казакия: Вот тут не поспоришь. Поддержка чиновников и богатеев имеется. Из народа гордых воинов создали войско сторожей, охранников, служак и блюстителей чиновничьих интересов. Надо погонять оппозиционеров? Легко. Выйти на демонстрацию или митинг? Рады стараться. Осадить недовольных? Есть! Ходить хвостом за полицейским и кофе ему приносить? Да без проблем. Современный кубанский реестр как тот Герасим – на все согласен. Главное – правильный атаман и послушные казаки, ну или «члены казачьих обществ». Нет настоящих казаков, так и эти сгодятся.

Господа писатели! Вы ничего конструктивного не предложили для казачества. Прежде чем поливать грязью тех, кто хочет развития казачества во имя служения Отечеству, разберитесь лучше сначала в своих организациях, где все далеко не идеально. И, если вы действительно казаки и хотите, чтобы казачество вышло на новый уровень развития, не мешайте другим! Как говорится, не судите да не судимы будете.
Казакия: Не знаем, как насчет других, а у нас претензии прежние. Вы провозглашаете себя главными блюстителями казачьих традиций, у вас административный и финансовый ресурс, вас поддерживают Кремль и РПЦ. НО! На вашем Большом Круге, где собралось полторы тысячи делегатов, никто не сказал о казачьем народе и о том, что на самом деле заботит казаков. Служить и молиться. Молиться и снова служить. Вот и весь посыл этого сборища. Вдумайтесь! 1500 человек. 1500 людей, которые называют себя казаками, при медалях-орденах, многие седобородые старцы, уважаемые люди. А в итоге что? Ничего… Пшик! 1500 статистов, от которых ничего не зависит. Поэтому вас даже не критикуют. Над вами просто смеются.
На этом все, господин атаман ККВ, верстайте в казаки сотни тысяч мужиков, придумывайте новые награды, воспитывайте сотни тысяч «казачат» и так далее. В общем, делайте все то, что Российское реестровое казачество делало и раньше. Но помните, что казачий народ еще жив.
Модераторы группы «Казакия», Терская Волчья сотня. Чтобы не обвинили в анонимности, подписывается админ группы, казак ст. Терновская Василий Сахаров.